Daraja.ru
Назад

Самоходный гусеничный кран Э-1258

Опубликовано: 11.01.2014
1
282

Самоходный гусеничный кран воронежского заводаСамоходный монтажный кран Э-1258 имеет полноповоротный стреловой механизм на гусеничном ходу. Все его устройства используют дизельно-механический привод. Параллельно выпускались Э–1258Б и Э-1258БС, последний предназначался для эксплуатации на далеком севере при температуре до -60 по Цельсию. Основные технические характеристики вышеприведенных моделей совпадают.

История модели

Эти краны были спроектированы в 1960 году конструкторами Воронежского экскаваторного завода, в серийное производство они поступили с 1963 года, сменив устаревающие Э-1254. От своего предшественника э-1258 отличался, в том числе, и усовершенствованной конструкцией двигателя: водяной и масляный насосы располагались сбоку, был обновлен масляный фильтр. Мощность двигателя возросла до 130 л. с., а частота вращения коленчатого вала составила 1,5 тыс. оборотов в минуту.

Немного позже, начиная с 1964 года, изменились стандарты Госгортехнадзора и кран обзавелся постоянно замкнутой системой тормозов лебедки. Ранее использовалась золотники, соединяющие гидроцилиндры со сливным отверстием. Однако, эта система обладала явным недостатком: при остановке двигателя тормоза лебедки размыкались. В обновленных кранах машинисту требовалось нажать педаль для того, чтобы разомкнуть тормозные пружины, в противном случае они оставались плотно прижатыми.

В 1967 появились новые модификации данного крана. Основные изменения коснулись кабины машиниста, которую изолировали от машинного отделения, увеличилась её общая площадь, а также площадь застекленной части.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность: 20 т.
  • Ширина колесной базы: 3,3 м.
  • Ширина колеи: 3,2 м.
  • Мощность двигателя: 130 л. с.
  • Длина стрелы: 20 м.
  • Длина вылета: 6 м.
  • Высота вылета: 19,36 м.
  • Расход топлива примерно 7,3 л. на час работы.

Преимущества и недостатки

В силу своей мобильности, эти устройства отлично подходили для быстрого возведения панельно-блочных конструкций, которые в те годы строились в больших количествах, а гусеницы позволяли передвигаться по пересеченной местности, в том числе и по площадке, засыпанной строительным мусором.

Недостатком крана э-1258 и подобных ему являлись недостаточная устойчивость, недолговечность ходовой части, низкая скорость передвижения и большой расход топлива. Однако, все они с лихвой перекрывались преимуществами, среди которых были мобильность, универсальность, способность преодолевать пересеченную местность.

В 1970 г. их выпуск прекратился, а на смену пришли произведенные в ГДР гусеничные краны РДК-25 и МКГ-25 с дизельно-электрическим проводом механизмов.

Daraja.ru - все о спецтехнике!

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Александр
    Опубликовано: 14.12.2019 Ответить на сообщение

    Прежде всего, надо указать, что краны Э-1254 и Э-1258 созданы на базе экскаватора Э-1252 и отличаются от последнего двумя особенностями:
    1. Стрелоподъемная лебедка на Э-1252 приводится от главного реверса, а у Э-1254 и Э-1258 для подъема и опускания стрелы внедрен отдельный механизм реверса, установленный под поворотной платформой.
    2. Редуктор во-первых, оснащен дополнительной двухрядной звездочкой для привода вышеуказанного реверса, а во-вторых, имеет две ступени - одна, с таким же передаточным числом, как у обычного экскаватора, а вторая - в три раза более медленная.
    Главное отличие крана Э-1258 от Э-1254 заключается в том, что зубчатая пара между редуктором и валом главной трансмиссии у экскаватора (крана) Э-1254 такая же, как и у экскаватора Э-1252, а у крана Э-1258 эта пара имеет увеличенное передаточное число. В связи с этим уменьшена скорость выполнения всех операций. При этом Э-1258 формально перестал быть экскаватором, потому, что не обеспечивал бы заданную производительность.
    Что касается двигателя, то в данном тексте указано различие между дизелями 2Д6 и У2Д6 соответственно Барнаульского завода "Трансмаш" и Уральского турбомоторного завода. В какой-то момент у всей серии Э-1252, Э-1254 и Э-1258 вместо дизеля 2Д6 Госплан занарядил У2Д6. В различие этих двух машин данное событие относить нельзя. Кстати, в ходе эксплуатации эти капризные дизели в основном заменяли на двигатели КДМ-100 или Д-108.
    Отличие в конструкции тормозов барабанов главной лебедки изложено не вполне правильно. Постоянно разомкнутые тормоза на Э-1252, Э-1254 и ранних Э-1258 имели безнасосную конструкцию и никаких золотников не имели. Просто, при нажатии ногой на педаль перемещался шток поршня, который вытеснял масло по трубке в другой гидроцилиндр, воздействующий на тормозную ленту, то есть принцип гидравлических тормозов автомобиля. При введении постоянно замкнутых тормозов потребное усилие возросло, и применили усиливающее воздействие от общей гидросистемы управления, в которой уже был золотник.
    Когда взамен экскаваторов Э-1251 (с электрическим двигателем) и Э-1252 перешли на выпуск усовершенствованных Э-1251Б, Э-1252Б и Э-1252БС, соответственно те же усовершенствования внедрили и на кране, который получил обозначения Э-1258Б и Э-1258БС. Именно на этих моделях и применили указанную в тексте увеличенную кабину, изолированную от машинного помещения. Так как к тому времени на кранах было запрещено свободное опускание груза, и тормоза лебедок должны были быть автоматическими, пришлось дополнительно изменить гидросистему управления, а также ввести дополнительный механизм опускания груза на правом барабане лебедки. Как и на экскаваторах Э-1252Б и Э-1252БС, на кранах устанавливали разные дизели: У2Д6, АМ-03, А-01М, ЯМЗ-238Г. Выпуск кранов Э-1258Б и Э-1258БС было прекращено не в связи с поступлением кранов РДК-25, а из-за того, что с 1970 года на всей серии опорно-поворотное устройство открытого многороликового типа было заменено на стандартизованное ОПУ Ивановского завода. При этом неповоротную раму и поворотную платформу пришлось сильно изменить, высота платформы уменьшилась на 130 мм, и указанный выше реверс стрелоподъемной лебедки не проходил над гусеницами. Поэтому в производстве сохранили только основные модификации экскаваторов Э-1251Б, Э-1252Б и Э-1252БС, причем у двух последних имелось крановое оборудование, правда, не был предусмотрен гусек, а длина стрелы ограничивалась не 30, а только 25 метрами. Так что краны Э-1258Б и Э-1258 выпускались не параллельно, а первый после второго.
    Главное преимущество кранов Э-1254 и Э-1258 было в том, что они являлись практически единственными гусеничными кранами, доступными для обычных строителей. Ведь специальные монтажные краны ДЭК, МКГ и СКГ выпускались ведомственными заводами Минэнерго и Минмонажспецстроя, и в обычные строительные организации попадали нечасто. Поэтому эти краны работали не только на крупнопанельном строительстве, а на всех видах жилищного, промышленного, энергетического, транспортного строительстве. Говорить о том, что краны работали, стоя на строительном мусоре - это странно. Любой кран должен стоять на ровной и прочной площадке.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.