Модификации и технические характеристики гусеничного подъемного крана РДК-250

Рассмотрим совместное изобретение советско-германских инженеров — гусеничный кран бренда РДК-250: подробные технические характеристики, актуальную цену и отзывы. Эта спецтехника успешно трудилась на большинстве строек начиная с 1970 года. Агрегат выпускался длительное время, имел несколько модификаций, до настоящего момента оставаясь востребованным.
Этот полноповоротный стреловой механизм признан одной из популярных разновидностей строительной техники. Он используется для выполнения погрузочных и монтажных работ. Благодаря дополнительным приспособлениям установка способна забивать сваи, бурить скважины. Выпускался агрегат двумя типами исполнения: стреловой либо башенно-стреловой. У первой разновидности вылет обеспечивает наклон стрелы, у иного варианта характерна неподвижно смонтированная стрела, гусек управляем, им регулируют вылет.
Параметры оборудования
Установка оборудована стандартной стрелой, имеющей длину целых 12,5 м. Чтобы гарантировать безопасность проводимых работ, на механизме смонтирована система, которая обеспечивает остановку при перегрузе. Это устраняет риск опрокидывания спецтехники, одновременно предотвращая вероятность приближения на опасное расстояние к опорам электропередач.
Представим в виде таблицы характерные параметры оборудования:
Характеристики | Значения |
Допустимый вылет стрелы, м | 35,2 |
Габариты гуська, м | 5 |
Наименьший возможный вылет, м | 1,75 |
Допустимый вылет, м | 13,6 |
Габариты мачты при втором варианте исполнения, м | 12,5 — 27,5 |
Грузоподъемность (при минимальном либо максимальном отдалении крюка), т | 25; 3,6 |
Допустимый грузовой момент, тм | 100 |
Предельная высота, на которую поднимается крюк, если выполнен минимальный либо максимальный стреловой вылет, м | 12,4; 7 |
Предельная высота подъема дополнительного крюка в ситуации с минимальным либо максимальным стреловом вылете, м | 15,7; 6 |
Общий вес, т | 45,2 |
Номинальное давление агрегата на грунт, МПа | 0,085 |
Общая мощность всех электродвигателей, кВт | 75 |
Размеры спецтехники, м | 3,2х6,3х4,3 |
Здесь можно скачать выдержки из инструкции по эксплуатации гусеничного крана РДК-250.
Двигатель
По ходу модернизации агрегата на него монтировали разные дизельные установки водяного охлаждения. Их основные характеристики сведены в таблице:
Силовой агрегат | А01-МЕ | Д-108 | Д-440 |
Разновидности агрегата | 250 либо 250-1 | 250-1 либо 250-2 | 250-3 либо 250-4 |
Число цилиндров | 6 | 4 | |
Объем цилиндров, л | 11,5 | ||
Предельная мощность двигателя, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Принцип схемы подачи топлива | прямой впрыск | ||
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Предельный момент кручения коленчатого вала, Н.м | 683 | 750 | 533 |
Топливный расход за час работы, г/л.с. | 167 |
Параметры движения
При нагрузке вращение платформы выполняет надежный редуктор поворотный.
Предельная скорость вращения пустого крюка — 1,13 об/мин, если применена стрела не длиннее 27,5 м.
Особенности электрооборудования
Крановые механизмы питает генератор на 3 фазы, мощность которого 75 кВт. Он вырабатывает необходимое для работы электродвигателей напряжение, которые передают крутящий момент на каток опорный и гусеницы шасси. Их характеристики сведены в таблицу:
Основной подъем | Дополнительный подъем | Перемещение | Регулировка вылета | Поворот основания | |
Модель | SMH225-M8 | SMH160-M4 | SMH200-M8 | KMR132-M6 | KMR160-M16-4 |
Потребляемый ток, мА | 70000 | 32000 | 50000 | 16500 | 9800/16000 |
Масса, т | 0,44 | 0,15 | 0,1 | 0,04 | 0,04/0,013 |
Общее устройство
Агрегат смонтирован на гусеничной платформе. Операторская кабина обеспечена звуковой и вибрационной защитой. Чтобы машинисту было комфортно в ней находиться, смонтирована отопительная установка. Рабочее оборудование выпускали в двух исполнениях:
- Стреловое – смонтированная стрела обладает габаритом в 12,5 м. Ее наращивание выполняют посредством использования решетчатых вставок ажурного исполнения. Секции соединяют пальцами, благодаря чему скорость крепежа повышается. По желанию потребителя устанавливали дополнительно закрепленный жестко пятиметровый гусек.
- Башенное – намертво на платформе смонтирована решетчатая мачта, удерживаемая оттяжками. Непосредственно к ней прикреплен маневровый гусек, имеющий длину от 10 до 20 м. Благодаря его перемещению изменяют вылет.
Чтобы обеспечить заявленную грузоподъемность, через пульт управления задействуют обойму крюка с тремя блоками. Вспомогательный вариант подъема выполняют одним из блоков. Кран оснащен дизель-электрической системой привода. Чтобы работать в автономном режиме, задействуют дизельный мотор, подключив его к генератору электрического тока.
Облегченному запуску главного двигателя способствует карбюраторный мотор. Каждый механизм установки оснащен своим электроприводом. Альтернативный вариант функционирования — подключение непосредственно к электросети.
Стоимость кранов, реализуемых после выполненного капитального ремонта, колеблется в пределах 3,4–3,8 млн. руб. А арендовать гусеничные краны можно здесь https://tsk-green.ru/gusenichnie_krany_arenda_100.html
Нюансы эксплуатации
Кран способен эффективно работать в широком интервале температур (-40°+40°). Чтобы обеспечить бесперебойное функционирование при сильном морозе, рекомендовано использовать «полярную» модификацию агрегата марки 250-4.
В момент работы допустимая скорость ветра не должна быть выше показателя 15 м/сек. Когда она больше 20 м/сек, гидротолкатель автоматически опускает оборудование согласно существующей инструкции безопасности.
Руководствуясь картой территорий, разбитой по ветровым скоростным нагрузкам, эксплуатация спецтехники этого типа допускается лишь в районах, где присутствуют ветра первых трех поясов.
Учитывая медленную скорость перемещения своим ходом крана, которая достаточна лишь для движения по рабочей площадке, и невозможность езды по шоссе общего назначения из-за быстрого износа траков и разрушения полотна трассы, транспортировку установки выполняют следующими методами:
- Автотранспортом – чтобы перевезти платформу, арендуют прицеп, имеющий грузоподъемность не менее 40 т. Прицепное стреловое оборудование вполне допустимо перевозить, используя бортовые машины.
- Железнодорожный транспорт – незначительно разобранный на части агрегат перевозят двумя платформами, у каждой из которых минимальная грузоподъемность 60 т и установлены транспортные колодки.
- Водным транспортом.
Видео: гусеничный кран РДК-250 с БСО.
Отзывы
Публикуем несколько отзывов владельцев либо арендаторов этой спецтехники о практичности ее использования:
«На нашем объекте недавно работал этот кран. Зарекомендовал себя прекрасно, удобно, что разрешено работать от электросети — проложили прямо к установке гибкий кабель, больше не потребовалось никаких расходов на дизельное топливо. Стреловой кран обладает значительной грузоподъемностью, достаточным вылетом стрелы, что позволяет с одного места монтировать большинство строительных элементов. Благодаря такому рационализму экономится время, стоимость строительных работ снижается» – Степан Игоревич, Нижний Новгород, прораб.
«Когда порт приобрел телескопические краны Mitsubishi бренда Kato, наше СМУ стало реже использовать РДК-250, поскольку на него сложнее достать запчасти. Да и по эффективности работы разница очевидна. Главный недостаток старой установки — низкая скорость передвижения. Технику не получается самостоятельно и быстро перемещать, приходится использовать платформы. Это весьма затратное мероприятие при необходимости максимально ускорить процессы разгрузки судов» – Николай Олегович, Новороссийск, инженер-строитель.