Daraja.ru
Назад

Основные плюсы и минусы портального крана Кировец

Опубликовано: 09.04.2019
3
1035
Портальный кран Кировец

Портальный кран «Кировец» выпускался во времена СССР, но его технические характеристики остаются до сих пор актуальными, а отзывы владельцев – положительными. Эта модель грузоподъёмного оборудования была спроектирована конструкторским бюро Ленинградского завода им.Кирова в 1983 году. Сразу после серии испытаний, машина была запущена в серийное производство, и эксплуатируется в некоторых российских портах в настоящее время.

Целевое предназначение КПП 16(20) «Кировец» - перегрузка штучных и сыпучих грузов в морских и речных портах. Используется кран и промышленными предприятиями. Учитывая, что формирование кранового хозяйства советских портов происходило в 70-80 гг. прошлого века, поэтому находящиеся в строю модели нуждаются в ремонте и модернизации. Несмотря на это, оборудование продолжает справляться с поставленными задачами в полном объёме.

Технические особенности

Кран устанавливается на 4-ходовых тележках, выпускался в двухпутном варианте, с расстоянием между осями 10.5 метра. Каждый блок ходовой части оборудован собственным приводом и рельсовым захватом, что исключает непроизвольное перемещение крана под воздействием сильного ветра.

Опорно-поворотное устройство выполнено в виде каткового круга и поворотного рельса. Такая компоновка упрощает монтаж и демонтаж грузоподъёмного оборудования. На поворотном портале расположены следующие элементы конструкции:

  • машинное отделение;
  • кабина оператора;
  • механизм стрелы.

Остекление кабины панорамное, что обеспечивает оператору полный обзор погрузочной площадки. Устройство стрелы регулируемое: вылет изменяется посредством реечного механизма, представленного в виде реечного полотна. Передняя и задняя рейки взаимозаменяемые, поэтому в случае износа зубьев с одной стороны, узлы меняются местами, снижая вероятность вынужденного простоя кранового оборудования.

Высота стрелы при номинальном вылете составляет 32 метра. Подъёмный механизм – двухбарабанная лебёдка с ограничителем подъёма груза. Работает устройство в двух режимах: грейферном и крюковом, поэтому грузоподъёмность составляет в 16 и 20 тонн соответственно.

Вес металлоконструкций 235 тонн, несущие элементы изготовлены из стали 09Г2С. Это низколегированный сплав, предназначенный для сборки высокопрочных сварных конструкций. Металлоконструкции портального крана пустотелые, однако, разработчики предусмотрели пробки для слива конденсата  и отдушины, обеспечивающие естественную вентиляцию внутренних полостей.

Электрическая схема оборудования рассчитана на 3-фазную линию переменного тока, напряжением 350 В и частотой 50 Гц. Питающая линия – гибкий кабель, располагающийся параллельно крановым путям. Разгоняются электродвигатели за счёт электромагнитного реле, регулировка мощности и частоты вращения выполняется посредством резисторов. 

Плюсы и минусы

Основным преимуществом крана считается его цена – в среднем по стране, покупка обойдётся в 5 000 000 рублей. Несмотря на то, что данная модификация выведена из серийного производства, достать запчасти на «Кировец» КПП 16(20) можно без особого труда. Оборудование обладает высокой ремпригодностью, однако, ввиду естественной усталости металла, это весьма спорное преимущество. К положительным характеристикам относятся низкая парусность и простота конструкции. Тормозной путь при опускании груза сравнительно небольшой, но этот показатель заметно уступает современным модификациям. При этом агрегат эксплуатируется в гшироком температурном диапазоне, что расширяет географию его применения.

Недостатки:

  1. Скорость выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Энергопотребление, что делает применение крана нерентабельным.
  3. Показатели манёвренности.
  4. Отсутствие ветровой сигнализации.

Существенной недоработкой конструкции считается перегорание проводки. Проблема характерна для электродвигателя лебёдки. При превышении допустимой скорости вращения, грузоподъёмное оборудование заклинивает. Пока неисправность не будет устранена, груз зависает в определённом положении, и опустить его не представляется возможным. Это создаёт ряд неудобств во время работы.

Помимо перечисленного, «Кировец» технически и морально устарел, и по многим показателям проигрывает более современным аналогам российского и иностранного изготовления. Положение не спасает даже элементарная конструкция, в которой практически нечему ломаться. Однако каждая неисправность требует привлечения специалистов, что увеличивает стоимость ремонта.

Видео: как происходит монтаж портального крана Кировец?

Отзывы владельцев

Олег:

КПП 16-20 стоит на нашей металлобазе. С объёмом работ кран вполне справляется, но много проблем с ремонтом, техническим обслуживанием. Например, у нашей модели отсутствует техпаспорт и таблица весов, что создаёт определённые затруднения. Наверное, придётся скоро пускать старичка в металлолом.

Степан:

В процессе эксплуатации крана «Кировец» был выявлен ряд недостатков, и все они касаются установленного электротехнического оборудования. Например: низковольтная коммутационная аппаратура сбоит практически ежемесячно; вся бортовая электрика чувствительна к просадкам и перепадам напряжения, штатная защита от этих неприятностей отсутствует; элементарной электроники, собирающей статистику по текущим поломкам; скорость работы крана очень сложно отрегулировать в нужном диапазоне. Эти нюансы укорачивают срок службы электротехнических устройств и редукторов. Отсюда частые поломки и вынужденный простой оборудования в самый неподходящий момент. В целом, кран неплохой, но наверное уже пережил рабочий ресурс. Положение спасёт модернизация, но это очень затратное мероприятие.

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Egor
    Опубликовано: 19.04.2014 Ответить на сообщение

    Подскажите пожалуйста где можно найти инструкцию по эксплуатации данного крана?

  • Egor
    Опубликовано: 19.04.2014 Ответить на сообщение

    Большое спасибо!!

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.