Daraja.ru
Назад

Характеристики портального крана "Альбатрос"

Опубликовано: 15.04.2019
0
1154
Портальный кран Альбатрос

Портальный кран «Альбатрос», используется как основной подъемный механизм в портах нашей страны, расположенных на берегах рек и морей. Сбалансированные технические характеристики данного вида кранового оборудования позволили «Альбатросу», выпускавшемуся серийно в ГДР,  стать визуальным символом многих припортовых хозяйств. Крупные промышленные производственные объединения, имеющие подъездные железнодорожные пути, в ряде случаев, также имеют на балансе данный вид крановых установок.

Грузоподъемность установленной крюковой подвески или других грузозахватных устройств (грейфера трех разновидностей, захвата с двумя электромагнитными держателями), позволяет работать с грузами общей массой 10 или 20 тонн, обеспечивая максимальные вылеты соответственно от 8 до 32 метров (десятитонная нагрузка), от 10 до 16 метров (двадцатитонная). Технологический вылет (для проведения обслуживания и смазки) составляет 6,15 метра.

Портал перемещается по рельсовым путям, с возможностью перестановки крана на перпендикулярные пути. Наиболее полно технические данные, описание электрической схемы, необходимые для работы чертежи, номенклатура запчастей  для ремонта приведены в инструкции по эксплуатации.

Цена комплектующих и запасных частей для регулярного обслуживания зависит от оставшихся складских запасов, а также от того, насколько та, или иная деталь освоена отечественными производителями.

Общее описание крана и технические данные

Кран относится к портальному перегрузочному типу. Основные виды работ - подъем груза с площадок на территории порта, и выгрузка в трюм или на палубу грузового судна, а также обратный процесс. 

Стреловая система определяется как – шарнирно-сочлененная стрела с прямым хоботом и жесткой оттяжкой. Данный тип стреловой системы оптимален для производства работ в различных климатических условиях. Конструктивная надежность выбранной схемы подтверждена десятилетиями безотказной эксплуатации кранов в портовых сооружения по всему миру.

 Скорости осуществления основных рабочих режимов:

  • подъем десятитонного груза – 63 метра в минуту;
  • подъем двадцатитонного груза – 32 метра в минуту;
  • спуска – 90 метров в минуту;
  • изменение вылета стрелы – 63 метра в минуту;
  • горизонтального перемещения крана по рельсовым путям – 32 метра в минуту;
  • вращения – 1,6 оборот в минуту. 

Наибольшая высота подъема грузозахватных устройств над головкой рельса для всех типов применяемых устройств составляет 22 метра. Исключение составляет десятитонная крюковая подвеска  - 25 метров.

Глубина опускания захватов различного типа от головки рельса до центра крюков или нижней плоскости или кромки специализированных захватов:

  1. Крюковая подвеска 10 тонн – 15 метров.
  2. Крюковая подвеска 20 тонн – 8 метров.
  3. Грейфер – 11 метров.
  4. Электромагнитный захват – 15 метров.
  5. Колея и база портала составляет 10,5 метров.
  6. Масса крана, оборудованного десятитонной крюковой подвеской - 183 тонны.
  7. Тип электрического привода – трехфазный переменный электрический ток, рабочее напряжение 380 Вольт.
  8. Температурный эксплуатационный режим работы  - до - 30°С.
  9. Максимальная скорость ветра при десятитонной нагрузке – до 15 м/сек, при двадцатитонной  - до 12 м/сек.

Ходовая часть

Электрическая схема Альбатроса

Портальная часть крана снабжена четырьмя ходовыми тележками с 16-ю колесами, половина из которых - приводные. Каждая тележка имеет собственный электрический привод. Тяговые электродвигатели,  в зависимости от года производства крана, обладают мощностью 10,5 или 7,3 кВт. 

Две тележки оборудованы устройствами, предотвращающими столкновение крана с другим краном или тупиковыми ограничителями движения (упорами). Во избежание ветрового угона крана в нерабочем положении, тележки оборудованы рельсовыми захватами.

Ходовая часть крана переводится на перпендикулярные пути с помощью комплекта подъемных гидравлических механизмов, подставок. 

Поворотный механизм

Чертеж Альбатроса

Поворотная часть крана, опирающаяся на портал, состоит из: 

  • шарнирно-сочлененной стреловой системы;
  • машинного отделения;
  • кабины машиниста (крановщика);
  • колонны.

Поворот осуществляется с помощью двух приводов, размещенных в нижней части колонны, размещенной на катках, опирающихся на кольцо в верхней части портала. Мощность каждого из двух двигателей, осуществляющих поворот, в зависимости от года производства составляет 14 кВт на более ранних,  и 19 кВт на более поздних сериях крана. Механизм поворота портового крана считается надежным и безотказным при соответствующем обслуживании.

Механизм подъема 

Механизм подъема представляет собой двухбарабанную лебедку, с ограничителем грузоподъемности и конечными выключателями, лимитирующими максимальную высоту подъема и спуска грузов. Мощность двух двигателей лебедки составляет 75 кВт каждого. Механизм подъема имеет редуктор и два тормоза. Каждый двигатель приводит в движение свой барабан. Редуктор и опоры барабанов установлены на раме шарнирно, что необходимо для нормальной работы ограничителя грузоподъемности.

Торможение лебедки осуществляется двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Правильную навивку каната на каждом барабане обеспечивают канатоукладчики.

При подъеме груза, превышающего расчетные параметры, происходит отключение механизма подъема в направлении подъема, а механизма изменения вылета стрелы – в направлении увеличения вылета стрелы. После срабатывания ограничителя подъема, груз можно только опустить или переместить на меньший вылет.

Стреловая система и подъемный механизм

Монтаж Альбатроса

Стреловая система состоит из:

  • стрелы;
  • хобота;
  • жесткой оттяжки и коромысла, шарнирно соединенных между собой;
  • противовес, уравновешивающий стреловую систему и закрепленный к коромыслу.

Реечный механизм осуществляет изменение вылета стрелы. Перемещение вылета в кранах подобной конструкции стреловой системы, обеспечивает практически горизонтальное перемещение груза, не требующего дополнительных корректировок его положения в пространстве.

Механизм изменения вылета стрелы – реечного типа.

Привод механизма осуществляется двумя двигателями одинаковой 14 кВт мощности, один из которых выполняет функции приводного, а второй – тормозного. Двигатели соединены с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевыми муфтами, одна половина которых выполнена в виде тормозного шкива.

Передаточное число редутора 63. Тихоходный вал редуктора соединен с вал-шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Торможение механизма осуществляется двумя двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Плавность торможения достигается за счет действия тормозного двигателя постоянного тока и создающего динамическое торможение механизма, что приводит к постепенному снижению скорости изменения вылета стрелы.

Стрела, хобот, оттяжка и коромысло выполнены в виде коробчатых стальных конструкций. Оборудованы лестницами и площадками для обслуживания механизмов и составных частей изделия.

Механизм оснащен тремя шпиндельными конечными выключателями. Главный предназначен для отключения двигателя на вылетах 8 и 32 метра. Предварительный срабатывает на вылетах 9 и 31 метр, и служит для включения тормозного двигателя, снижающего скорость изменения вылета.

Третий выключатель предназначен для работы с грузами 20 тонн, и срабатывает на вылетах 10 и 16 метров. Машинное помещение и кабина управления закреплены на колонне крана. Машинное помещение имеет съемную крышу для удобства монтажа и демонтажа оборудования.

Грузозахватные устройства

Кран оборудуется крюковыми подвесками, рассчитанными на грузы до 10 и 20 тонн. Подвеска меньшей грузоподъемности состоит из стандартного крюка с откидным фиксатором, траверсы, двух уравнивательных канатов.

Двадцатитонная подвеска оборудована двухроговым крюком, четырьмя сварными блоками.

Для перегрузки сыпучих грузов, насыпная масса которых 1,2, 2, 2.6 тонны на кубометр, применяются грейферные захваты емкостью соответственно 4, 2,5 1,6 кубических метра. 

Траверса с двумя грузоподъемными магнитами подвешивается на крюк подвески крана. Подвод электрического тока к захвату осуществляется гибким кабелем. Параллельно кабелю от траверсы идет стальной канат, предотвращающий разрыв кабеля. Необходимое натяжение кабеля обеспечивается натяжной тележкой.

Видео: о портальном кране Альбатрос.

Кабельный барабан и устройство перевода крана на перпендикулярные пути

Предназначен для наматывания, разматывания и натяжения силового кабеля по мере перемещения крана по рельсовому пути на расстояние 50 метров в каждую сторону от токоприемной колонки.

В состав комплектации входит комплект гидравлических домкратов с ручным насосом, шлангами, распределителем, стойками, стальной пластины и балки, набора подкладочных брусьев. 

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.