Daraja.ru
Назад

Устройство подкрановых путей мостового крана и их эксплуатация

Опубликовано: 05.07.2019
0
277
Подкрановые пути мостового крана

Опора мостового крана включает в себя основные конструкции и дополнительные элементы. Следует рассмотреть более подробно все нюансы подкрановых путей для мостового крана: их устройство, виды. Основными элементами выступают рельсы вместе с балками, а вот в виде вспомогательных элементов — подрельсовая постель, крепеж, отклоняющие линейки с концевыми упорами.

Основные узлы крана — мост, а также грузовая тележка. Первый агрегат перемещается по рельсам, второй — по мосту. Поскольку оборудование выпускается разное: однобалочные или с двумя балками, на ручной либо электрической тяге, с управляемой кабиной, без нее, присутствуют вариации крепления установки к рельсам.

Особенности крепления

Сначала упомянем виды исполнения мостовых кранов:

  1. Магнитные.
  2. Грейферные.
  3. Крюковые.
  4. Установки, оснащенные электроподъемным магнитом.

Каждый такой вариант определяет вид груза, который ему требуется захватывать. Выпускают еще оборудование, оснащенное специальными устройствами (лапами, клещами).

У всех агрегатов присутствует подвеска — гибкая либо жесткая. Первая выглядит в виде канатиков, а вот вторая монтируется на кранах, обслуживающих предприятия металлургической промышленности. Основной рабочий орган металлургического крана шахтой связан с нагружаемой телегой, поэтому он передвигается вертикально, для чего монтируют особые колоны.

У однобалочных кранов присутствует двутавровая балка. Она закреплена на поперечинах в виде балок, оснащенных ходовыми колесами. При исполнении крана с двумя балками они прикреплены жестко к общей раме, только  грузовая тележка перемещается по рельсам.

Однобалочный мостовой кран

Если предполагаются значительные нагрузки, крановый мост крепят на решетчатых либо коробчатых фермах. Для перемещения мостового крана служат электродвигатели, которые крепят во фронтальной галерее конструкции. Ими управляют, используя  раздельный или центральный привод.

Ознакомившись с традиционными вариантами мостовых конструкций, следует отдельно упомянуть конструкции специального назначения. Если установка служит в металлургическом цехе, выполняя разливку стали либо заливку чугуна — она именуется литейной.

Те устройства, которые работают в нагревательных колодцах, названы клещевыми. Практически любой агрегат  оборудован осмотровой площадкой, с которой удобно контролировать работу электрооборудования, всех остальных механизмов, выполнять съемку технологического процесса.

Виды опор

Крановые пути для мостовых кранов, о чем уже упоминалось ранее, включают основные конструкции одновременно с дополнительными  приспособлениями. К первым относят рельсы, балки. Вспомогательными деталями служат крепежи, концевые упоры и подрельсовые постели с  отклоняющимися линейками.

У каждого типа оборудования есть свои варианты рельсовых направляющих. Однобалочные установки перемещаются по обыкновенным  железнодорожным путям. Для конструкций с двумя балками требуются более мощные опоры. Их выпускают отдельно для транспортных установок промышленного назначения.

План кранового пути чертеж
Чертеж крановых путей мостового крана
Сечения и детали
Чертежи сечений и деталей путей мостового крана

Обычно подвесные направляющие в виде специальных рельсов монтируют ниже элементов перекрытия сооружения (стропильных балок либо ферм), используя монтажные конструкции или подвесное приспособление. Для монорельсов, служащих для перемещения тельферов либо передвижных талей, подходят мощные тавровые профили, рельсы марки Р5.

При монтаже подвесных установок, грузоподъемность которых менее 2 т и пролете, не превышающем 6 м, элементами опор становятся двутавровые балки размером 12–30. Они обязаны соответствовать ГОСТ 8239—72, изготавливаться только из стали ВСт3пс. При установке агрегата большой грузоподъемности используют специальные двутавровые балки, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19425—74, размер которых 24М–45М определяют, выполнив расчет нагрузки.

Скачать документЗдесь можно скачать информацию об общих технических условиях для надземных рельсовых крановых путей.

Крепление рельсов выполняют так, чтобы они при работе грузоподъемного оборудования не имели возможности смещаться. Их крепят на специальные  стальные балки, габариты которых зависят от оказываемых нагрузок, надежными видами креплений. Разработано несколько вариантов монтажа.

Скачать документЗдесь можно скачать образец паспорта подкрановых путей.

Наиболее удобными и распространенными стали разборные элементы. Но существуют и способы крепления сваркой, хотя такой метод не слишком удобен. Он используется только для небольших установок, а также мостовых агрегатов с ручным приводом.

Когда оборудуют мостовой агрегат, нельзя забывать о необходимости готовить специальную площадку — место стоянки установки. Все элементы пути обязаны отвечать размерам колеи, нормам энергосбережения, заземления, иным требованиям, утвержденным в паспорте оборудования  (образец паспорта крановых путей).

Видео: монтаж мостового двухбалочного крана.

Особенности ремонта

Периодически требуется выполнять ремонт опорных конструкций. На периодичность осмотра влияет интенсивность эксплуатации оборудования. В обязательном порядке при наземном исполнении пути требуется устранить перепад высот каждого рельса. Далее посредством обследования определяют износ металла, необходимость выполнить замену, рихтовку рельс либо дополнительных элементов.

Ремонтные действия начинают с осмотра каждой крепежной детали, балок, чтобы выявить отклонение от штатного состояния. Затем организуют замену всех элементов, вышедших из строя. После этого ремонтируют стыковые соединения, направляющие, узлы электрооборудования, подводящие  кабели.

После устранения выявленных недостатков делают финишную нивелировку путей перемещения агрегата. Она необходима, чтобы определить надежность произведенного ремонта. Главное, что следует помнить — для предотвращения поломки необходимо скрупулезно и своевременно контролировать состояние всего оборудования, которое включают в себя подкрановые пути.

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.