Daraja.ru
Назад

Устройство и технические характеристики козлового крана ККС-10

Опубликовано: 10.09.2013
0
2875
Фото ККС-10

На производстве часто применяется козловой кран ККС-10, технические характеристики и устройство которого отлично подходят для погрузки и выгрузки.  ККС-10 – это конструктивно схожая с мостом техника, которая может поднимать и транспортировать грузы с помощью системы подъемного механизма, рельс и тележек. Спецтехника часто применяется в портах, на железнодорожных вокзалах, крупных складах и гидротехнических сооружениях.

Козловой кран работает исключительно на электричестве, поэтому его охотно применяют в закрытых помещениях с высокими потолками. Агрегат приобрел особую популярность в странах СНГ и производится на заводах спецтехники в Москве, Новосибирске, Питере и Екатеринбурге.

Как устроен козловой кран?

Чтобы спецтехнику было удобно транспортировать, ККС-10 состоит из отдельных секций, удобных для разборки и сборки. По описанию стандартный кран имеет следующие части:

  1. Двухконсольная секция. Длинная металлическая конструкция, состоящая из металлических перекладин. Содержит консоли и несет на себе основную нагрузку при переносе груза. Форма и длина моста может меняться, в зависимости от назначения крана.
  2. Опоры секции. Изготавливаются из прочных металлоконструкций, чтобы выдерживать давление груза. Одна из вертикальных опор может быть гибкой на шарнирах, чтобы быстрее изменять положение крана и высоту стойки на наклонных поверхностях.
  3. Рельсовая система. Механизм передвижения всей конструкции, расположенный в нижней части опор. В качестве линий передвижения может использоваться бетонная стяжка или выравненная земляная поверхность.
  4. Тележка для груза. Устанавливается на мостовую секцию и движется по монорельсовой балке. Ее предназначение – подъем и переноска материалов с помощью системы тросов и электродвигателя, приводящего в движения колеса.
  5. Кабина оператора. Центральный пост, через который осуществляется управление всем механизмом. Панорамное остекление позволяет полностью контролировать процесс погрузки и перемещать объекты с высокой точностью. Некоторые кабины не закреплены на одном месте, а могут перемещаться вместе с тележкой крана.
  6. Питание электродвигателей. Чтобы привести все механизмы в действие, требуются кабели для напряжения 380 вольт. Они помещаются в специальную усиленную изоляцию, чтобы не отдать заряд металлической конструкции спецтехники.
  7. Дополнительное оснащение. К ним можно отнести лестницу, по которой оператор забирается в кабину, а также специальные помосты на консолях, созданные для регулировки и ремонта ККС-10.

Оснащение тележки для погрузки может меняться, в зависимости от переносимых грузов. Для сыпучих материалов устанавливается специальный грейфер, а при переноске металлических предметов – сильный магнит. Для последнего требуется дополнительный кабель, на подпитку электромагнита. Все консоли и регуляторы для управления располагаются в кабине машиниста.

Также козловой кран может управляться дистанционно, если подключить соответствующую электрическую схему к тележке. Это значительно экономит время, делает работу более безопасной и позволяет отказаться от оператора кабины. В основном технология применяется в помещениях и там, где не нужна точность в креплении груза, например при переноске контейнеров.

Электросхема ККС-10

Особенности техники

ККС-10 – универсальное решение для средних и больших предприятий, где требуется разгружать транспорт для последующего использования материалов, или загружать машины на продажу. Кран быстро выполняет задачи, даже если установлен небольшой лимит на вес поднимаемого груза.

Перечислим преимущества козлового крана перед другими методами транспортировки:

  • Легко устанавливается;
  • Не занимает много места;
  • Используются только простые и надежные механизмы;
  • Отличное сочетание мобильности и грузоподъемности;
  • Не требует больших затрат на содержание, так как работает от электричества;
  • Для управления нужен всего один человек;
  • Применяется для грузов разного вида;
  • Низкая стоимость из-за упрощенной конструкции.

К недостаткам конструкции относят невозможность использования техники при сильном ветре. Как и у любого крана, у КС-10 груз на тросе раскачивается при сильных порывах. Из-за этого работа по выгрузке может приостановится. Исправить ситуацию может установка крана внутри просторного помещения.

Также неудобство заключается в металлической конструкции спецтехники. Механизм требует постоянного обслуживания и покрытия специальными антикоррозийными веществами. В противном случае каркас крана заржавеет и работа будет осложнена.

Технические характеристики

Чертеж ККС-10

Подобный кран позволяет заменить собой сразу несколько наземных подъемных устройств, более сложных в управлении и обслуживании. При этом не нужно приобретать полноценный кран, который имеет ограничения по высоте и габаритам. Точных размеров козлового крана не существует – каждый экземпляр изготавливается под определенного заказчика с помощью уникальных чертежей. Приведем средние значения существующей техники:

  • расстояние между опорами — 12-30 м;
  • размер консоли — 7-9 м;
  • мощность двигателя — 7-8 кВт;
  • грузоподъемность — до 10 000 кг;
  • масса крана вместе с оборудованием и грузом— 40 тонн;
  • скорость перемещения — до 50 м/мин;
  • высота подъема груза — 8-12 м;
  • скорость подъема — 15 м/мин;
  • максимальные габариты перемещаемого объекта — 8 м в длину;
  • высота до тележки — 12-15 м.

Чтобы не выходить за рамки грузоподъемности, наклона грума и скорости перемещения, современные краны оборудуют специальными системами контроля. Они сигнализируют о том, что вес груза превышают норму или реагируют на критический наклон троса относительно вертикали. Сигналы могут быть как визуальными, так и озвучиваться с помощью специальных динамиков внутри кабины.

Несмотря на вес и большие габариты, ККС-10 является универсальным решением даже для небольших производств. Если владельцы хотят сэкономить, то придется закупать машины, работающие от двигателей внутреннего сгорания на дизеле, а это не всегда удобно. Старший брат этой модели, ККС-20 имеет вес 70 тонн, что почти в два раза больше.

Условия использования крана

Хоть козловой кран и выглядит неприхотливым устройством, у него есть определенные условия эксплуатации. Владельцам следует придерживаться следующих правил:

  1. Не использовать агрегат при температуре ниже -40 и выше +40 градусов цельсия. В первом случае смазывающая жидкость внутри механизмов может застыть и спецтехника выйдет из строя при попытках использования. Вдобавок, кабель питания становиться хрупким при застывании и рискует сломаться при первом же движении тележки. При температурах выше 40 градусов двигатели могут перегреться и остановить работу машины.
  2. Не располагать под балкой взрывоопасных и плавких веществ. Дело в том, что под ней проходит трехфазный электрический кабель. Он не только нагревается при активной работе, но и испускает искры, при повреждении изоляции. Это чревато возгоранием и человеческими жертвами.
  3. Нормальное функционирование при классе нагруженности 1М-2М. Даже при низкой интенсивности работы крана, нужно соблюдать группу режима 3К и следить за состоянием механизмов. К характеристикам, повышающим режим группы относятся – осаждение пыли, частое использование, редкое обслуживание механизмов, отсутствие квалифицированного персонала для работы со спецтехникой.

Из-за горизонтального расположения балок на козловых и мостовых кранах, к ним применяются особые требования при эксплуатации. Металлоконструкции испытывают большее напряжение и жесткость каркаса теряется быстрее, в отличие от башенных кранов и аналогичной техники.

Относитесь к агрегатам, переносящим габаритные и тяжелые грузы с особой ответственностью. Например, грейферные козловые краны имеют класс эксплуатации 6М, что говорит о высоких нагрузках даже при нечастом использовании. В противном случае халатность может привести не только к материальным убыткам, но и к человеческим жертвам.

Область применения

ККС-10 во время работы

Склады, заводы и производственные здания порой располагаются в труднодоступных районах с трудным ландшафтом. Использование самоходной дизельно спецтехники в подобных локациях затруднительно, несет дополнительные расходы и не предоставляет достаточной скорости работы. Чтобы избежать издержек, козловые краны применяются в следующих областях:

  1. Железнодорожные грузовые станции.
  2. Открытые склады.
  3. Крупные строения, ангары.
  4. Зона погрузки любой промышленности.
  5. На шлюзах, ГЭС и других гидротехнических установках.
  6. Речные и морские порты.

Из-за того, что подъемник можно оборудовать хватом под любой вид материала, мостовые краны обычно не разделяют по виду переносимого груза. Отметим, что они способны погружать древесину, металлы, тяжелые строительные блоки из бетона, сыпучие материалы, контейнеры и даже другую спецтехнику.

Свойства электродвигателя

Сердце всего механизма ККС-10 – электродвигатель MTF-211-6. Это типовой двигатель, работающий от электричества и создающий среднюю скорость вращения вала 940 оборотов в минуту.

Максимальная мощность агрегата – 8 кВт, а его КПД редуктора составляет порядка 78 процентов. Он приводит в движения все механизмы внутри спецтехники: вал привода тележки, подъемник, приводную шестерню хода, стопорные механизмы и щуп крана.

Основное преимущество этой модели – надежность и неприхотливость к условиям эксплуатации. Электродвигатель можно использовать в умеренном, умеренно-холодном, тропическом и общеконтинентальном климате. Не рекомендуется устанавливать кран с таким двигателем на высоте больше 1 км и в местах с большой электризацией. При этом двигатель можно размещать на внешнем корпусе конструкции, из-за первоклассной защиты от грязи и воды.

Кабина машиниста

Встречаются кабины как открытого, так и закрытого типа с остеклением. Вне помещения чаще применяется второй вариант, защищающий оператора от ветра и дождя. Герметичная кабина не мешает углу обзора и позволяет ориентироваться также хорошо, как на башенном кране.

Внутри капсулы есть все необходимое для долгой работы специалиста. Удобное сидение можно регулировать, благодаря чему работник не будет столь быстро уставать. Внутри расположены все необходимые приборы, отвечающие за управление подъемником и самим краном. Иногда кабина двигается вместе с тележкой, что обеспечивает дополнительную точность, но требует определенной сноровки.

Видео: экскурсия по козловому крану ККС-10.

Покупка и цена

Отличие ККС-10 от других кранов и подъемников – доступная цена. Спецтехнику этого типа можно приобрести на рынке за 5-10 млн рублей. Конечно, на вторичном рынке цена на агрегат будет значительно ниже, чем за новую технику. Стоимость определяется по длине пролета:

  • 12 м – 4 млн рублей;
  • 16 м – 6 млн;
  • 20 м – 8,5 млн;
  • 25 м – 9 млн;
  • 30 м – 10 млн;

Козловой кран – лучшее решение по соотношению качества и цены. Агрегат имеет долгий срок службы и отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации. Владельцы подобной спецтехники отмечают, что за краном нужно следить и вовремя исправлять проблемы, и тогда вам не потребуется менять его даже через 10-20 лет.

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.