Модификации и особенности применения трубоукладчика Komatsu D355C

Что собой представляет трубоукладчик Komatsu D355C: его технические характеристики и цена, параметры и принцип работы — все эти сведения требуют подробного разбирательства. По своей сути любой трубоукладчик является комплексным агрегатом на общей платформе, который обеспечивает соединение магистральных трубопроводов, их удержание, а затем перемещение при выполнении монтажных, сварочных и изоляционных действий.
«Комацу» — прославленный японский бренд на российской территории. Корпорация является признанным в мире лидером, выпускающим тяжелую спецтехнику для строительных действий и горной добычи. Ее оборудование начало поставляться в нашу страну еще с середины прошлого столетия.
Особенности применения
Установка предназначена, чтобы выполнять монтаж труб на магистральных путепроводах. Агрегат отличается надежностью, он полностью автономен при работе, способен трудиться при отсутствии дорог на равнине, в горах, по болотистой и гористой местности независимо от климатических условий. Особенности спецтехники:
- Грузоподъемность машины — 92 т, она способна маневрировать в нагруженном состоянии, гарантируя требуемую интенсивность действий монтажников. Габариты гусеничной колеи увеличены, поэтому обеспечивают одновременно с регулируемым балластом устойчивость оборудования.
- Оператор техники защищен, условия работы способствуют отсутствию его утомляемости.
- Мощный дизельный агрегат целиком компенсирует затраты на выполнение подъемных действий и передвижение. Прямой впрыск снижает расход топлива, обеспечивая заявленный изготовителем КПД.
- Ходовая платформа испытана на тяжелых машинах этого бренда, механизм надежен, практически не требует значимых затрат при повседневном обслуживании техники.
- Узлы трансмиссии четко включают заданные режимы, позволяют выполнять реверсное движение.
- Кабина оператора комфортная, обеспечивает простой доступ ко всем органам управления.
- Запчасти к этой технике изготавливают многие российские предприятия, поэтому их приобретение не становится проблемой.
Эксплуатационные параметры агрегата приведены в таблице:
Параметр | Значение |
Полная масса, т | 58 |
Предельная грузоподъемность, т | 92 |
Двигатель | SA6D140 |
Мощность, л. с. | 360 |
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя, л | 15,24 |
Подача солярки | механическая |
Заправочные данные, л | емкость под дизельное топливо — 640 |
охлаждающая жидкость — 145 | |
Объем смазочных материалов, л | гидравлика, управление и силовой механизм — 230 |
мотор — 42 | |
подъемный механизм — 125 | |
КПП — 68 | |
емкость картеров под пружины — 47 | |
Тормозной принцип | торможением любой стороной |
Радиус поворота по дальней траектории, м | 4,67 |
Параметры скорости установки, км/ч | движение вперед — 3,3–9,8 |
перемещение назад — 3,9–11 | |
Габаритные показатели, м | 6*4,4*3,9 |
Опорная длина гусеницы, м | 3,75 |
Ширина колеи, м | 2,5 |
Опорная поверхность, кв. см | 64500 |
Давление установки на грунт, кг/см2 | 0,9 |
Силовая установка
Двигатель SA6D140-2 шестицилиндровый, имеет принудительное жидкостное охлаждение, турбонаддув внутрь цилиндров посредством интеркулера. Топливо впрыскивается в цилиндры напрямую, уменьшая затраты на горючее. Присутствует механический регулятор, контролирующий подачу солярки для любого рабочего режима.
Обеспечивает давление смазочной жидкости шестеренный насос. Стекающая в картер масляная смесь очищается через полнопоточный фильтр. Воздух очищает сухой фильтр, снабженный индикатором заполнения, а также автоматическим пылевым эжектором.
Трансмиссия
Система трансмиссии — собственное изобретение концерна. Она состоит из планетарной коробки ПП и одноступенчатого гидротрансформатора. Отбирают крутящий момент дисковые муфты фрикционного действия внутри коробки.
Управление всей системой гидравлическое, с одним рычагом и блокирующим механизмом. Одновременно присутствует защитный переключатель для перехода в нейтральный режим.
Все это вместе позволяет выполнять плавное переключение на требуемую скорость без снятия нагрузок. Узел точно способен подбирать необходимую скорость. Для этого предусмотрено 3 режима (в каждую сторону). Есть еще дополнительный режим, обеспечивающий реверсирование.
Перемещение установки
Для рабочего перемещения машины предусмотрено рычажное управление. Фрикционы отключают управление гидравликой без применения регулировки. Параллельное сочетание тормозов вместе с фрикционами обеспечивает надежность управления, его предсказуемость.
При педальном торможении отсутствует необходимость прилагать ощутимые усилия. Простые ленточные тормоза, действие которых усиливает гидроусилитель, функционируют надежно и долго.
Конечная передача
Полный ход установки обеспечивает двухступенчатый редуктор, который передает усилие гусенице через сегментную звездочку.
Для устранения деформирующей нагрузки применена также передача вращения посредством планетарного и прямозубого сочетания шестерен. Чтобы быстро заменить приводную звездочку, достаточно разобрать ее болтовое соединение.
Ходовая часть
Трубоукладчик смонтирован на коробчатой стальной раме. Его подвеска жесткая. Восемь опорных и пара поддерживающих катков для каждой из гусениц в обслуживании не нуждаются. Гусеница имеет 42 трака, их натяжение выполняется механическим путем.
Места соединения звеньев защищены от проникновения пыли уплотнением. Присутствие в нижней и центральной части катков специальных щитков позволяет предотвращать заброс внутрь крупного щебня либо материалов с абразивными свойствами.
Крановое оборудование
Трубоукладчик эффективен при прокладке масштабных трубопроводов благодаря достаточной скорости его перемещения, вылету крюка почти на 9 м и грузоподъемности в 92 т. У стальной стрелы выполнено коробчатое сечение, крюк приводит в движение канатный привод. Значение угла подъема автоматически регулирует система безопасности.
Лебедка реверсивного вида имеет два барабана, управляет ими гидропривод. Он регулирует перемещение объекта на крюке одновременно со стрелой. Момент усилия, снимаемого с гидромотора, передает многодисковый фрикцион. Он снабжен надежным тормозящим приспособлением. Ошибки управления предотвращает конструктивно выполненная защитная система.
Рычаг, которым выполняют переключение между режимами работы, снабжен блокировкой. Гидропередача привода предотвращает вероятность раскачивания трубы либо ее повреждения из-за резкой остановки при подъеме либо опускании. Противовес снабжен гидравлическим приводом, он включает 6 плит по 1,5 т.
Органы управления
Для выполнения управления перемещениями самой установки, ее стрелы либо крюка, присутствуют три рычага, снабженные гидравлическим сервоприводом. На операторском пульте имеется устройство, которое регулирует требуемое перемещение балласта.
Контролирующая система установлена на каждом узле, обеспеченном электронными контроллерами. Она выводит на дисплей информацию датчиков, которая обработана компьютерным блоком. Оператор видит сведения о работе каждого механизма трубоукладчика.
Для создания комфортных условий оператору в кабине предусмотрены демпферы на креплении помещения, которое отапливается, защищено от проникновения пыли. Сиденье снабжено гидравлической подвеской. Устройство салона скрупулезно продумано, оно эргономично.
Практически полное остекление имеет минимум закрытых зон, зеркала с элементами освещения гарантируют круговой обзор всей рабочей площадки — оператор визуально способен контролировать функционирование узлов трубоукладчика. Металлические усиливающие вкладки одновременно с решетчатой защитой предотвращают негативные воздействия при аварии на оператора. К числу дополнительных мер безопасности относятся:
- Ограничитель нагрузки, который оповещает о достижении максимально допустимого веса, положении балласта и требовании компенсировать угол наклона.
- Датчик приближения подвижного крюкового блока на предельное расстояние.
- Указатель грузоподъемности при выборе угла наклона.
Оба первых элемента безопасности автоматически сбрасывают на нейтральную скорость движение лебедки.
Здесь можно скачать бесплатно заводскую инструкцию по трубоукладчику на русском языке.
Модификации
Установка D355C-3 — самая производительная среди аналогичных укладчиков от Komatsu. Концерн выпускает также ее модификации D85C-21, D155C-1. Присущая им грузоподъемность меньше — 41–72 т соответственно. В остальном машины являются однотипными схемами базового трубоукладчика.
При работе оператор управляет всего тремя рычагами, оснащенными гидравлическим сервоприводом для выполнения монтажных действий. Конструкция лебедки позволяет выбрать требуемую скорость перемещения объекта. Все установки модификаций оснащены автоматикой, которая ограничивает подъем стрелы, обеспечивая безопасность действий. Ходовая часть разработана так, что у нее присутствует запас устойчивости.
Видео: трубоукладчик Komatsu D355C в работе.
Особенности поставки
Купить адаптированный для российских реалий эксплуатации надежный трубоукладчик, имеющий сервисную поддержку, доступно, если обратиться в любой дистрибьюторский центр японской компании. Там предлагают программу аренды, приемлемые условия лизинга техники, продают подержанные установки после выполнения фирменного обслуживания.
Надежную работу трубоукладчиков этого бренда обеспечивает только использование фирменных либо рекомендованных концерном запчастей, смазочных и расходных материалов. Поставки всего этого регулирует договор, который покупатель заключает с представителем фирмы при покупке.
Цена спецтехники стартует с цифры в 7 млн. руб. Эксплуатационные характеристики Komatsu постоянно совершенствуются — над этим непрестанно трудятся инженеры концерна. Надежность оборудования, его долговечность — все это делает трубоукладчик основным механизированным средством при действиях по прокладке трубопроводов на магистралях, отличающихся большим диаметром.