Характеристики и преимущества башенного крана КБ-408

Кран башенного типа КБ-408 относится к классу универсального подъемного оборудования. Описание башенного крана КБ-408, его технические характеристики и чертежи позволяет оценить достоинства этой спецтехники и сравнить ее с аналогичными образцами.
КБ-408 занимает достойное место в линейке кранового оборудования, представленного сегодня на рынке. Он наследует лучшие традиции советского и российского подъемно-транспортного машиностроения. В то же время использование современных технологий делает эту машину востребованной и конкурентоспособной в самых разных отраслях строительства. Имеет 24 варианта исполнения.
Назначение
Предназначен для строительства жилых, промышленных и других зданий гражданского назначения.
Он способен поднимать грузы весом до 10 тонн на высоту более 70-ти метров, перемещать их в горизонтальном и вертикальном направлениях по территории пятна застройки.
Конструктивные особенности
- Разработан на основе хорошо зарекомендовавшего себя в строительстве и технологически отработанного изделия КБ-160. В то же время конструктивно КБ-408 стал более совершенной машиной и имеет ряд важных отличий от своего предшественника.
- Относится к мобильному или передвижному типу подъемных кранов башенного типа. Используя электрический привод, он может автономно передвигаться по стройке в заданных пределах.
- Для передвижения КБ-408 имеет тележки на рельсовом ходу. Управление движением крановой конструкции производится из кабины оператора. Организация подкрановых путей типична для этого вида спецтехники.
- Основой для башни служит портал. Его конструкция идентична используемой на КБ-160. Портал включает в себя верхнюю раму, стойки и связанные с ними нижние продольные балки. В балках расположены отверстия под шкворни ходовых тележек.
- Ходовая рама выполнена по схеме с поворотными флюгерами. Она традиционна для этого типа спецтехники и конструктивно полностью копирует раму изделий КБ-401 и КБ-402.
- Башня поворотная. Крановая конструкция способна вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, то есть делает полный поворот. Поворотная платформа аналогична используемой на КБ-160. Поворотный механизм отличается. Он сделан роликовым, однорядным.
Башня:
- Состоит из 2 - 5 модулей. Количество секций варьируется в диапазоне от 33-х до 56-ти в зависимости от исполнения. Элементы башни по многим позициям унифицированы с КБ-160, что облегчает доступ к запчастям и упрощает обслуживание и ремонт изделия.
- Технологическим развитием КБ-408 в сравнении с прототипом стало увеличение числа модульных конструкций. В зависимости от исполнения и пожеланий заказчика башня может иметь от двух до пяти секций, а в отдельных случаях и шесть. Увеличение числа модулей упрощает транспортировку и монтаж.
- Изменения получила и конструкция головной части КБ-408. Она сделана разборной - это еще одно усовершенствование изделия КБ-160. В новом варианте оголовок проще перевозить и устанавливать на изделие. Кроме того, изменилось число канатов полиспаста, установленного на оголовке.
Стрела:
- Балочного типа, изготовлена по традиционной схеме с грузовой тележкой. Способна отклоняться от горизонтального положения на угол до 30-ти градусов, изменяя грузоподъемность и высоту подъема груза.
- Технологически состоит из разъемных секций. Их количество определяется исполнением и варьируется в диапазоне от 30-ти до 50-ти. Секции стрелы сконструированы в виде классических решетчатых ферм, изготовленных из труб высокой прочности. Секции соединены с помощью фланцевых поверхностей.
- При монтаже стреловую часть КБ-408 допускается устанавливать в наклонном положении, что упрощает процесс и сокращает время сборки.
- Вылет стрелы можно регулировать, перемещая грузовую тележку по стреловой части и меняя наклон стрелы.
Кабина:
- Принципиальным усовершенствованием КБ-408 в сравнении с предшественником стало использование специальной кабины для высотного кранового оборудования. Ее можно устанавливать на высоте более 20-ти метров.
- Технология установки кабины такая же, как на других кранах этой размерной линейки, что упрощает эксплуатацию крана и унифицирует требования к персоналу.
- Кабина улучшена в сравнении с базовой моделью по ряду параметров. Самое серьезное внимание конструкторы уделили эргономичности рабочего места оператора.
- В кабине КБ-408 установлена современная система безопасности и предупреждения оператора о возможном возникновении критической ситуации.
- Полностью изменена система обогрева кабины. Для этих целей конструкторы использовали обогревательные панели инновационного типа.
- Кабина предусматривает возможность установки кондиционера. Он устанавливается по желанию заказчика.
Грузовое устройство:
- Крюковая обойма конструктивно выполнена в виде двухосной подвески. На ее осях установлены траверсы, блоки и крюк.
- Крюковая обойма снабжена внешними защитными кожухами. Их назначение - защита блоков крюковой обоймы от случайных ударов при зацеплении груза.
Технические характеристики
Параметр | Единица измерения | Значение |
Высота подъема крюка | метр | 54.0 - 77.7 в зависимости от модификации
|
Вылет стрелы | метр | 35 40 - 50 для КБ-408.21
|
Глубина погружения крюка
| метр | 5
|
Скорость подъема груза
| метр/минута | 30 - 45 в зависимости от исполнения
|
Скорость плавного опускания груза
| метр/минута | 4.8 |
Скорость передвижения крановой конструкции
| метр/минута | 18 |
Скорость передвижения грузовой тележки
| метр/минута | 30 |
Скорость вращения башни
| оборот/минута | 0.65 |
Максимальная грузоподъемность
| тонна | 10 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы
| тонна | 6 |
Общая мощность электродвигателей
| киловатт | 123.0 |
Собственная масса крана
| тонна | 54.8 |
Полная масса крана по паспорту
| тонна | 95.2 |
База/колея/задний габарит | метр | 6.0/6.0/4.35 |
Минимальный радиус закругления траектории движения
| метр | 12 |
(*) Весовые и скоростные параметры могут незначительно отличаться для каждой крановой конструкции.
Особенности транспортировки:
- Кран перевозится в разобранном виде. Стрелу, грузовую тележку и другие массивные элементы конструкции необходимо демонтировать.
- Модули башни, плиты противовеса, стреловая часть перемещаются к месту сборки на подкатных тележках.
- Для сборки и разборки КБ-408 используются собственные крановые механизмы и автокран.
- Для перевозки составных частей крана по дорогам общего пользования необходимо разрешение Госавтоинспекции. В зависимости от места расположения стройплощадки и дорожной обстановки может потребоваться автомобиль сопровождения ДПС.
Управление
Управлять краном может только специалист со специальным техническим образованием, прошедший курс обучения работе на КБ-408 и имеющий соответствующий сертификат. Крановщик должен знать, как правильно устанавливать кран, его устройство и инструкцию по эксплуатации. Порядок действий в экстренных ситуациях применительно к КБ-408 аналогичен для крановой техники этого класса.
Здесь можно скачать инструкцию по эксплуатации КБ-408.
Преимущества этого крана:
- Обладает высокой грузоподъемностью и технической оснащенностью при сравнительно невысокой цене, что дает ему большие конкурентные преимущества.
- Крановая конструкция обладает высокими показателями сейсмоустойчивости. Конструкторские решения, заложенные в КБ-408, позволяют при необходимости еще больше увеличить сейсмику, что дает широкие возможности использования этой подъемной техники в районах повышенной сейсмической опасности.
- Электросхема спроектирована с учетом повышенных требований к электробезопасности.
- Модификация КБ-408.21 оснащена устройством безопасности с координатной системой защиты. Она предназначена для предотвращения столкновения крана и его частей с различными препятствиями в стесненных условиях стройплощадки.
- График грузоподъемности один из самых эффективных для спецтехники этого класса.
- Устройство имеет хорошие ветровые характеристики. Допустимая максимальная скорость ветра для работающего крана составляет 15 м/с. Для неработающего - 27 м/с.
Видео: монтаж башенного крана КБ-408.
Стоимость
В настоящее время на Низяпетровском краностроительном заводе изделие выпускается в единственной модификации КБ-408.21 под индексом SMK-10.200. Его цена составляет 7 - 10 миллионов рублей в зависимости от технического исполнения и комплектации.
Бывший в употреблении КБ-408 можно купить в среднем за 4.5 миллиона рублей. Аренда обойдется в 850 рублей в час.