Daraja.ru
Назад

Характеристики и преимущества башенного крана КБ-408

Опубликовано: 21.06.2019
0
422
Башенный кран КБ-408

Кран башенного типа КБ-408 относится к классу универсального подъемного оборудования. Описание башенного крана КБ-408, его технические характеристики и чертежи позволяет оценить достоинства этой спецтехники и сравнить ее с аналогичными образцами.

КБ-408 занимает достойное место в линейке кранового оборудования, представленного сегодня на рынке. Он наследует лучшие традиции советского и российского подъемно-транспортного машиностроения. В то же время использование современных технологий делает эту машину востребованной и конкурентоспособной в самых разных отраслях строительства. Имеет 24 варианта исполнения.

Назначение

Предназначен для строительства жилых, промышленных и других зданий гражданского назначения.

Он способен поднимать грузы весом до 10 тонн на высоту более 70-ти метров, перемещать их в горизонтальном и вертикальном направлениях по территории пятна застройки.

Конструктивные особенности

  1. Разработан на основе хорошо зарекомендовавшего себя в строительстве и технологически отработанного изделия КБ-160. В то же время конструктивно КБ-408 стал более совершенной машиной и имеет ряд важных отличий от своего предшественника.
  2. Относится к мобильному или передвижному типу подъемных кранов башенного типа. Используя электрический привод, он может автономно передвигаться по стройке в заданных пределах.
  3. Для передвижения КБ-408 имеет тележки на рельсовом ходу. Управление движением крановой конструкции производится из кабины оператора. Организация подкрановых путей типична для этого вида спецтехники.
  4. Основой для башни служит портал. Его конструкция идентична используемой на КБ-160. Портал включает в себя верхнюю раму, стойки и связанные с ними нижние продольные балки. В балках расположены отверстия под шкворни ходовых тележек.
  5. Ходовая рама выполнена по схеме с поворотными флюгерами. Она традиционна для этого типа спецтехники и конструктивно полностью копирует раму изделий КБ-401 и КБ-402.
  6. Башня поворотная. Крановая конструкция способна вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, то есть делает полный поворот. Поворотная платформа аналогична используемой на КБ-160. Поворотный механизм отличается. Он сделан роликовым, однорядным.

Размеры башенного крана КБ-408

Башня:

  • Состоит из 2 - 5 модулей. Количество секций варьируется в диапазоне от 33-х до 56-ти в зависимости от исполнения. Элементы башни по многим позициям унифицированы с КБ-160, что облегчает доступ к запчастям и упрощает обслуживание и ремонт изделия.
  • Технологическим развитием КБ-408 в сравнении с прототипом стало увеличение числа модульных конструкций. В зависимости от исполнения и пожеланий заказчика башня может иметь от двух до пяти секций, а в отдельных случаях и шесть. Увеличение числа модулей упрощает транспортировку и монтаж.
  • Изменения получила и конструкция головной части КБ-408. Она сделана разборной - это еще одно усовершенствование изделия КБ-160. В новом варианте оголовок проще перевозить и устанавливать на изделие. Кроме того, изменилось число канатов полиспаста, установленного на оголовке.

Головная часть КБ-408

Стрела:

  • Балочного типа, изготовлена по традиционной схеме с грузовой тележкой. Способна отклоняться от горизонтального положения на угол до 30-ти градусов, изменяя грузоподъемность и высоту подъема груза.
  • Технологически состоит из разъемных секций. Их количество определяется исполнением и варьируется в диапазоне от 30-ти до 50-ти. Секции стрелы сконструированы в виде классических решетчатых ферм, изготовленных из труб высокой прочности. Секции соединены с помощью фланцевых поверхностей.
  • При монтаже стреловую часть КБ-408 допускается устанавливать в наклонном положении, что упрощает процесс и сокращает время сборки.
  • Вылет стрелы можно регулировать, перемещая грузовую тележку по стреловой части и меняя наклон стрелы.

Стрела КБ-408

Кабина:

  • Принципиальным усовершенствованием КБ-408 в сравнении с предшественником стало использование специальной кабины для высотного кранового оборудования. Ее можно устанавливать на высоте более 20-ти метров.
  • Технология установки кабины такая же, как на других кранах этой размерной линейки, что упрощает эксплуатацию крана и унифицирует требования к персоналу.
  • Кабина улучшена в сравнении с базовой моделью по ряду параметров. Самое серьезное внимание конструкторы уделили эргономичности рабочего места оператора.
  • В кабине КБ-408 установлена современная система безопасности и предупреждения оператора о возможном возникновении критической ситуации.
  • Полностью изменена система обогрева кабины. Для этих целей конструкторы использовали обогревательные панели инновационного типа.
  • Кабина предусматривает возможность установки кондиционера. Он устанавливается по желанию заказчика.

Кабина КБ-408

Грузовое устройство:

  • Крюковая обойма конструктивно выполнена в виде двухосной подвески. На ее осях установлены траверсы, блоки и крюк.
  • Крюковая обойма снабжена внешними защитными кожухами. Их назначение - защита блоков крюковой обоймы от случайных ударов при зацеплении груза.

Технические характеристики

Параметр Единица измерения Значение
Высота подъема крюка метр 54.0 - 77.7

в зависимости от модификации

 

Вылет стрелы метр 35

40 - 50 для КБ-408.21

 

Глубина погружения крюка

 

метр 5

 

Скорость подъема груза

 

метр/минута 30 - 45

в зависимости от исполнения

 

Скорость плавного опускания груза

 

метр/минута 4.8
Скорость передвижения крановой конструкции

 

метр/минута 18
Скорость передвижения грузовой тележки

 

метр/минута 30
Скорость вращения башни

 

оборот/минута 0.65
Максимальная

грузоподъемность

 

тонна 10
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы

 

тонна 6
Общая мощность электродвигателей

 

киловатт 123.0
Собственная масса крана

 

тонна 54.8
Полная масса крана по паспорту

 

тонна 95.2
База/колея/задний габарит метр 6.0/6.0/4.35
Минимальный радиус закругления траектории движения

 

метр 12

(*) Весовые и скоростные параметры могут незначительно отличаться для каждой крановой конструкции.

Разобранный кран КБ-408

Особенности транспортировки:

  1. Кран перевозится в разобранном виде. Стрелу, грузовую тележку и другие массивные элементы конструкции необходимо демонтировать.
  2. Модули башни, плиты противовеса, стреловая часть перемещаются к месту сборки на подкатных тележках.
  3. Для сборки и разборки КБ-408 используются собственные крановые механизмы и автокран.
  4. Для перевозки составных частей крана по дорогам общего пользования необходимо разрешение Госавтоинспекции. В зависимости от места расположения стройплощадки и дорожной обстановки может потребоваться автомобиль сопровождения ДПС.

Управление

Управлять краном может только специалист со специальным техническим образованием, прошедший курс обучения работе на КБ-408 и имеющий соответствующий сертификат. Крановщик должен знать, как правильно устанавливать кран, его устройство и инструкцию по эксплуатации. Порядок действий в экстренных ситуациях применительно к КБ-408 аналогичен для крановой техники этого класса.

Скачать документЗдесь можно скачать инструкцию по эксплуатации КБ-408.

 

Преимущества этого крана:

  • Обладает высокой грузоподъемностью и технической оснащенностью при сравнительно невысокой цене, что дает ему большие конкурентные преимущества.
  • Крановая конструкция обладает высокими показателями сейсмоустойчивости. Конструкторские решения, заложенные в КБ-408, позволяют при необходимости еще больше увеличить сейсмику, что дает широкие возможности использования этой подъемной техники в районах повышенной сейсмической опасности.
  • Электросхема спроектирована с учетом повышенных требований к электробезопасности.
  • Модификация КБ-408.21 оснащена устройством безопасности с координатной системой защиты. Она предназначена для предотвращения столкновения крана и его частей с различными препятствиями в стесненных условиях стройплощадки.
  • График грузоподъемности один из самых эффективных для спецтехники этого класса.
  • Устройство имеет хорошие ветровые характеристики. Допустимая максимальная скорость ветра для работающего крана составляет 15 м/с. Для неработающего - 27 м/с.

Видео: монтаж башенного крана КБ-408.

Стоимость

В настоящее время на Низяпетровском краностроительном заводе изделие выпускается в единственной модификации КБ-408.21 под индексом SMK-10.200. Его цена составляет 7 - 10 миллионов рублей в зависимости от технического исполнения и комплектации.

Бывший в употреблении КБ-408 можно купить в среднем за 4.5 миллиона рублей. Аренда обойдется в 850 рублей в час.

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.