Daraja.ru
Назад

Описание и технические характеристики башенного крана КБ-405

Опубликовано: 10.06.2019
0
358
Башенный кран БК-405

Башенный кран КБ-405, благодаря своим техническим характеристикам, довольно популярен при возведении многоэтажных построек. Его схему можно посмотреть чуть ниже. Это наиболее популярная спецтехника на строительных площадках при возведении высотных домов, что объяснимо, поскольку конструкция таких механизмов позволяет выполнять множество работ, связанных с монтажом либо демонтажем. Такая спецтехника используется и на полигонах либо складах, где выполняются погрузочно-разгрузочные действия.

Башенным этот кран именуют из-за схожести несущей опоры с очертаниями башни, каждый элемент которой изготовлен из металла. Помимо подъема, подобное крановое оборудование способно перемещать груз по горизонтали, поворачивать его, вращая вокруг своей центральной оси. Благодаря этому удается доставлять стройматериалы к любой точке, где они необходимы для проведения дальнейших работ.

Устройство

Башенный кран модели КБ-405 специально разработан для удобства и механизации строительных работ. Он способен перемещать грузы, максимальный вес которых достигает 10 тонн. Оборудование передвижное, перемещается по рельсам, полноповоротное, оснащенное различными  унифицированными механизмами.

Схема КБ-450
Устройство башенного крана КБ-405
Электросхема крана КБ-405
Электросхема КБ-405

Чтобы выполнить монтаж либо демонтаж такой конструкции, не требуется дополнительная техника. Достаточно использовать собственные механизмы, а также автокран, имеющий  грузоподъемность до 8 тонн. Все узлы крана собраны на специальных тележках при перевозке.

Ходовые тележки

Конструктивно модель имеет две ведущие столько же ведомых тележек. Устройства обеспечены приводом, передающим усилие на одно колесо через редуктор с расположенного здесь же на раме электродвигателя.

Также присутствуют четыре флюгера. Они являются необходимыми элементами тележек, характеризующимися своей подвижностью. Конструкция похожа на коробчатую балку, сечение которой изменяется по высоте. Элемент необходим, чтобы соединять в единое целое раму с тележками.

Ходовые тележки

Сверху расположен лист, повернутый в сторону движения. Его составными частями являются проушины. Детали необходимы, чтобы надежно крепить на кольцевой раме весь узел. Там, где происходит опора на тележку, трапециевидные флюгеры несколько изменяют свою высоту.

Конструкция спецтехники предусматривает несколько таких устройств, все они располагаются симметрично по отношению к аналогам. Опорные кольца надежно привариваются к раме. Основные рабочие механизмы тележек обеспечивают:

  1. Подъем объектов.
  2. Кручения вокруг оси поворотной базы.
  3. Вывод операторской кабины.
  4. Изменение расстояния между осями крана и перемещаемого груза.
  5. Передвижение объекта.

Башня

Этот элемент крана на чертеже выглядит решетчатой конструкцией с четырьмя гранями. Она имеет такие элементы:

  • портал;
  • самая верхняя и промежуточные секции;
  • оголовок, а также распорки.

Вся конструкция трубчатая, соединена раскосами вместе с поперечными/ диагональными связями. Монтируется башня по принципу «наращивания»: отдельные секции закрепляются последовательно, начиная с нижнего элемента.

Башня крана

Порталом башни служит пространственная металлоконструкция в два яруса, сваренная в виде рам. В ней предусмотрен технологический проем, имеющий разворачиваемые балки. Он необходим, чтобы пропускать сквозь себя при сборке инвентарные секции. Два крайних пояса портала снабжены отводными замками, металлическими цепями, роликами.

Когда происходит выдвижение башни, эти ролики удерживают ее, отводные же замки позволяют фиксировать элементы башни. В нижней коробчатой секции рамы смонтированы диагональные балки.

Башенные секции являются сварными. Это некая решетчатая конструкция, в которой применены лишь цельнотянутые трубы. Упоры секционных поясов входят во взаимодействие с портальными отводными замками при наращивании. Секции стыкуются друг с другом фигурными фланцами, после чего крепятся надежными болтами. Фланцевая конфигурация позволяет роликам проходить сквозь них очередной секции при ее выдвижении.

Каждый элемент оснащен вкруговую огражденными лестницами. Все узлы башни равны по своим габаритам, но конструкция самой верхней части несколько отличается: в ней присутствуют проемы, позволяющие передвигаться кабине управления, немного изменены задняя и фронтальная сторона. Внутри монтируется съемная кабина машиниста, подвешенная на талрепах, а затем закрепленная болтами.

Механизм выдвижения

Устройство выдвижения — некая рама, имеющая ручной привод. Она перемещается с помощью роликов по кронштейнам с балками проема внутри основы верхней секции.

Чтобы выдвинуть раму одновременно с кабиной,  используют намотанный на барабан прочный канат, который смонтирован в проеме.

Оголовок

Выше кабины имеется оголовок. Это решетчатая ферма, сваренная из труб. Вверху ее присутствуют чашечный анемометр, специальные блоки. Чтобы их обслуживать, оборудованы вдоль тыльной стороны съемные площадки, на которые ведет лестница.

По фронту нижней части приварены проушины — стрела крепится к  ним. На тыльной стороне установлена распорка. К ней крепят подвеску и оттяжку, осуществляющую натяжение каната. Элемент имеет монтажное либо рабочее положение. В первом случае она лежит на оголовке, а для работы весь оголовок болтами прикручивают к верхнему элементу башни.

Кабина

Помещение машиниста на кране КБ-405 расположено внутри самой верхней секции. Оно является выносным типом унифицированной  кабины, предназначенной для комфортной работы на самых высоких кранах.

Кабина БК-405

Согласно электрической схеме в кабине расположены контроллеры для командного управления механизмами, одновременно с приборами  безопасности. Еще помещение оборудовано отоплением, освещением, системой кондиционирования и сигнализации.

Рабочая стрела

Этот элемент крана является решетчатой фермой треугольного сечения. В нем присутствует подъемная/секционная стрела, каждая из которых монтируется из четырех элементов:

  1. Головная.
  2. Две промежуточные.
  3. Корневая.

Все секции изготовлены из телескопических конструкций, они соединяются между собой фланцами. Головная часть имеет две серьги, блоки, внутри нее приварены специальные узлы, на которых прикручен прожектор. Проушины смонтированы на раскосах. Корневая секция также имеет проушины, благодаря им получается закрепить ее к кронштейнам.

Стрела башенного крана БК-405

Одновременно в основании собранной стрелы присутствует съемная распорка, оборудованная канатной тягой. Она необходима для предотвращения вероятности запрокидывания стрелы после обрыва груза. Вторая функция этого элемента — предохранение кабины управления при монтажных работах. На конце этой конструкции закреплен специальный ограничитель, предотвращающий  высоту подъема груза выше нормы.

Технические данные:

Параметры КБ-405
Разрешенная грузоподъемность, т 10
Грузоподъемность крана при самом дальнем вылете стрелы, т 7,5
Максимальный вылет стрелы, м 25
Разрешенный вылет при полной нагрузке, м 18
Допустимая высота подъема, м 57,8
Паспортная масса, т 64,4
Общая масса (при работе), т 114,4

 

Подкрановые пути

Для передвижения любой специализированной машины требуется наличие рельсовых путей, обустраиваемых на строительной площадке перед сборкой подъемного крана. От качества их исполнения зависит надежная и гарантированно безопасная работа спецтехники.

Подкрановые пути постоянно подвергаются существенным эксплуатационным нагрузкам. Из-за этого их необходимо регулярно проверять, выискивая любые дефекты, даже незначительные изменения  геометрических размеров. Рельсовые пути непременно оснащаются заземлением, которое требуется для защиты строителей, поскольку башенный кран оснащается множеством высоковольтных элементов.

Видео: монтаж башенного крана КБ-405.

Область применения

Купить надежный башенный кран необходимо для его продуктивной работы в следующих отраслях промышленности:

  • строительство недвижимости;
  • крупные производственные цеха, большие складские территории;
  • судостроительные верфи;
  • объекты специального назначения.

Цена башенного крана зависит от многих параметров, поэтому заказчикам сначала необходимо определиться с функциями, которые спецтехнике придется выполнять на объекте. Применяются в гражданском либо промышленном строительстве такие агрегаты:

  1. Маломощные краны, которые задействуют для малоэтажного строительства. Их грузоподъемность ограничена весом 5 т.
  2. Среднемощные конструкции возводят многоэтажные сооружения общего назначения. Они поднимают грузы весом 25 т.
  3. Мощное оборудование выполняет монтаж габаритных конструктивных элементов. Максимальная грузоподъемность — 100 т.

Для промышленного строительства подходят краны любой мощности. Маломощные обеспечивают выполнение работ вспомогательного характера, используя средние конструкции удобно сооружать монолитные бетонные элементы. Самое мощное оборудование необходимо, чтобы монтировать железобетонные конструкции.

Когда сооружают низконапорные гидроузлы, вес составных элементов у которых достигает значения в 80 т, необходимы башенные краны максимальной грузоподъемности. Они работают парой, установленной по сторонам дамбы.

В судоверфях используют такие варианты грузоподъемной спецтехники:

  • неподвижные краны, у которых ограничена возможность боковой подачи груза;
  • передвижные устройства с подачей вдоль всего стапеля.

Неподвижные краны весьма удобны, поскольку позволяют разворачивать башню по полному кругу, благодаря чему увеличивается зона обслуживания. Подвижные устройства на катках выполняют в обычном исполнении — именно они чаще всего используются.

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.