Гидротехнические башенные краны
Специально для возведения гидротехнических сооружений в стране и за рубежом сконструированы гидротехнические башенные краны. Они также применяются на монтаже теплоцентралей, доменных печей, каркасов цехов мартеновских, прессовых, прокатных станов.
Для управления гидравлическими башенными кранами имеется кабина, оснащенная необходимыми рычагами и приборами. Она расположена выше опорного портала. Подъемным механизмом управляет один оператор. Функционирование стрелы осуществляется при помощи тросовой передачи.
Для безопасного ведения работ крановые установки этого типа снабжены эффективными ограничителями грузоподъемности, установки высоты грузового крюка, движения подъемной машины вдоль подкранового пути, поворота башни. Имеются противоугонные приспособления. Этот тип устройств имеет свои условные обозначения. К примеру, УБК-151. Означает, что это «Универсальный башенный кран». Следуемые далее цифры специалисту расскажут, что он может работать с весом 15 тонн. Концевая единица говорит и модельном номере.
Для эффективной эксплуатации крановое хозяйство насчитывает такие важные технологически узлы, как лебедку, которая передвигает грузовую каретку, отводные роликовые балки, секции для лебедок, противовесы. Также имеются механизмы, обеспечивающие перемещение механизма по подкрановому пути, лебедку подъема, полиспасты подъемные и так далее.
Все гидравлические краны этого типа оснащены стрелой, которая стационарно зафиксирована в горизонтальном положении. По ней при помощи тросовых передач движется грузовая каретка. Поворачивается стрела при помощи одной из лебедок и тросовой передачи. Контргруз и лебедки размещены на задней консоли. Операторская кабина находится на поворотной платформе.
Сама башня смонтирована на крестовине, которая представляет собой конструкцию, изготовленную из особо прочных металлических швеллеров. Портал гидротехнического башенного подъемного устройства смонтирован на колесных ходовых тележках. Опоры портала укреплены между собой прочными металлическими связями. Портал настолько высокий, что между парами свободно проходит грузовой железнодорожный вагон.
Установка механизма этого типа предназначения осуществляется способом наращивания по специальным направляющим. Что касается приводов, то все электрические двигатели имеют фазные роторы, которые управляются специальными контролерами. В рабочем положении подъемник может осуществлять четыре производительные манипуляции: поворачивать стрелу, опускать и поднимать грузы, передвигать грузовую каретку, передвигаться по подкрановому пути самому. Он может совмещать одновременно три манипуляции.
Гидравлические подъемные устройства оборудованы стрелой, которая подвешивается непосредственно к крановой головке. Стрела обычно имеет четыре секции, но при необходимости можно удлинить за счет добавления секционных пролетов. Изменение ее вылета осуществляется при помощи специальной электрической лебедки, которая закреплена на портале. К головной части машины прикреплена контр консоль, на которой находятся противовесы. Поворачивает головку крана вместе со стрелой специальный механизм, который смонтирован на портале.
Что касается геометрической формы башни, то она прямоугольная. Смонтирована башня из секций, которые сочленены фланцевыми соединениями. На портальной площадке находятся лебедки, которые заключены в отдельные отсеки. Кран при движении способен переходить на пересекающие пути благодаря тому, что ходовые тележки способны поворачиваться по оси вертикали.
Daraja.ru - все о спецтехнике!