Daraja.ru
Назад

Особенности портального крана "Ганц"

Опубликовано: 11.04.2019
1
1462
Портальный кран Ганц

Портальный кран «Ганц» - это отличные технические характеристики, надёжность конструкции и простота эксплуатации. Разработана эта машина венгерской компанией Ganz Danubius. Предприятие основано графом Иштваном Сечени в 1835 году. Изначально Ganz Danubius владела одной судоверфью и занималась судостроительством. После Великой отечественной войны, предприятие наладило производство плавучих кранов, грузоподъёмностью до 100 тонн.

Изготовление оборудования было поставлено на широкий поток, и уже в конце 40-х годов прошлого столетия, компанией было выпущено больше 6 000 единиц техники. Кран «Ганз» относится к портальному типу, и передвигается по рельсовым путям. Эта модификация предназначена для работы в речных и морских портах и складских терминалах секторного типа. Часто используется для нужд складских предприятий. Применяется оборудование для перегрузки штучных грузов и сыпучих материалов.

Общее техническое описание

Кран «Ганц» универсальный, поэтому может работать крюком и грейферным захватом. В первом случае, номинальная грузоподъёмность составляет 32 тонны, во втором – 16 т. Выпускается модель на 4-х опорах, что обеспечивает повышенную устойчивость, относится к двухпутному типу. Движущая часть крана представлена 3-колёсными тележками, из которых две оснащаются приводом. Балансировка этого узла обеспечивается вертикально расположенным шарниром. Силовой агрегат ведущих тележек сочленяется с редуктором коническо-цилиндрического типа. Остановка выполняется за счёт двухколодочного тормоза. Электродвигатель и тормозная система крепятся к редуктору, который интегрирован с рамой катка.

Портал полноповоротный, с радиусом вращения в 360 градусов. Благодаря грамотному расположению и панорамному остеклению кабины, достигается отличный обзор, что положительно влияет на удобство и безопасность работы.

Чертеж крана Ганц

Отдельного внимания заслуживает электропривод. Грузоподъёмные элементы конструкции и ходовая часть комплектуются двумя электродвигателями. На поворотном устройстве и блоке управления вылетом стрелы предусмотрено по одному электромотору. Запитываются силовые установки от трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380 В. Запуск осуществляется посредством электромагнитных контролеров, для автоматической работы грейферного захвата предусмотрено дополнительное устройство дифференциала.

Электрическая схема портального крана предусматривает индивидуальную защиту каждого двигателя на случай значительных перепадов напряжения в сети или короткого замыкания. За счёт использования системы рекуперации неизрасходованной электроэнергии, энергоэффективность кранов «Ганц» выше, чем у аналогов. Помимо этого, на грузозахватных механизмах и блоке вылета стрелы вмонтированы концевики, прерывающие ход подконтрольного элемента в двух направлениях. Если срабатывает «теплушка» одного электропривода, остальные узлы портального крана продолжают функционировать в штатном режиме.

Кран построен по схеме, упрощающей монтаж и демонтаж оборудования. Основные узлы и механизмы отличаются высоким рабочим ресурсом, и если соблюдать все требования по техническому обслуживанию и ремонту, прописанные в инструкции по эксплуатации, вероятность внезапных поломок и незапланированного простоя крана сводится к нулю. 

Схема управления

Элементы управления основными и вспомогательными системами скомпонованы в кабине, что упрощает работу оператора. Общее питание систем запускается включением главного автомата, для проверки работоспособности управляющих электроцепей предусмотрена отдельная кнопка.

Управление грузозахватными механизмами выполняется контроллерами с нессиметричной схемой и выключателем педального типа. Дифференциал подключен к лебёдке грейферного ковша. Этот элемент обеспечивает отключение электродвигателя при подъёме и опускании механизма после раскрытия ковша.

Характеристики Ганца

Операции по подъёму и опусканию груза выполняются переводом рычажков контроллеров в финальное положение. Промежуточное расположение джойстика отвечает за перемещение грузозахватов на небольшие расстояния при пониженных скоростях.

При опускании груза, промежуточное положение контроллера выполняет функцию однофазного тормоза.

Чтобы закрыть грейфер после зачерпывания груза, применяются два способа управления:

  1. Нажимается педаль и оба котроллера перемещаются в крайнее положение. В этой ситуации, сразу после смыкания челюстей ковша, подъём начинается автоматически. Когда грейфер пополз вверх, педаль отпускается.
  2. Одна из рукоятей контроллера переводится в рабочее положение. Это механический режим, и для поднятия ковша необходимо передвинуть второй джойстик, совместив его с первым.

Преимущества и недостатки

Для любых механизмов и оборудования характерны свои достоинства и недостатки. Это касается и портальных кранов «Ганц». Несмотря на то, что владельцы отзываются о технике положительно, имеются у рассматриваемой модификации и конструктивные недоработки.

Положительные моменты:

  • Высокая производительность. Данный аспект во многом обусловлен компоновкой крана и возможностью управления грейферным ковшом в автоматическом режиме.
  • Надёжность. В конструкции отсутствуют технически сложные узлы и электроника. Кроме этого, электрическая схема не предусматривает торможения отдельных блоков, что также способствует увеличению рабочего ресурса комплектующих деталей.
  • Простота. Все управляющие элементы собраны в кабине оператора. 
  • Универсальность. Кран работает с крюковым захватом и грейферным ковшом, поэтому подходит для выполнения любых погрузочно-разгрузочных операций. Этот нюанс повышает рентабельность использования техники в целом.
  • Безопасность. Благодаря многоступенчатой защите, выход из строя электротехнического оборудования вследствие перегрузок и перепадам напряжения в сети полностью исключается.
  • Цена. Стоимость варьируется в пределах 70 000-150 000 долларов, в зависимости от года выпуска и технического состояния. При интенсивном использовании, окупается приобретение достаточно быстро.

Отрицательные моменты:

  1. Вес. Конструкционная масса крана 192 тонны. Это требует усиления крановых путей.
  2. Схема передвижения. Перемещаться данная модификация может только по рельсам, что заметно ограничивает рабочий радиус.
  3. Сложность монтажных работ. Собрать или демонтировать «Ганц» без привлечения специалистов практически нереально.
  4. Ремонт. Не всегда можно достать нужные запчасти: кран не унифицирован с российскими аналогами.

Видео: о портальном кране Ganz.

Заключение

Кран от венгерских производителей зарекомендовал себя с положительной стороны, и продолжает эксплуатироваться в портах и на территориях промышленных предприятий. Однако большинство моделей, которые продолжают оставаться в строю, сильно изношены и нуждаются в модернизации. 

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Юрий
    Опубликовано: 19.04.2019 Ответить на сообщение

    Изображенный на 3-х фотографиях и рисунке портальный перегрузочный кран "Ганц" типа "Е" имеет грузоподъёмность 5,0 тонн (метрических) в грейферном режиме и 6,0 тонн в крюковом во всём диапазоне изменения вылета стрелы - от 8-ми до 30-ти метров включительно. Даже фактический вес, не говоря о конструктивном, таких кранов никогда не превышал 120,0 тонн (в "Отрицательных моментах" - конструкционная (?) масса крана 192 тонны). Следовательно, в описании приведены технические характеристики совсем другого грузоподъёмного оборудования. Порталы кранов данной модели изготавливались двух- или трёхпутными, что характеризует количество железнодорожных линий, перекрываемых порталом, а не число опорных ниток рельсового кранового пути, как в описании. Управление приводами крановых механизмов - подъёма, состоящего из двух канатных лебёдок, изменения вылета стрелы, вращения поворотной части крана и передвижения крана - осуществлялось посредством командоконроллеров, не имеющих упомянутых в описании "джойстиков", а оснащённых рычагами управления. Крановые металлоконструкции клепанные и потому вызывают определённые сложности при демонтажно-монтажных операциях, хотя замена клепанных соединений резьбовыми на высокопрочных болтах решает и эту задачу. Касательно обеспечения сменно-запасными частями, то ещё в системе ММФ СССР Балтийским ЦПКБ был разработан альбом рабочей конструкторской документации (КП102), унифицировавший всю "механику" крана, и согласно чертежам этого альбома порты заказывали необходимые детали на судоремонтных заводах по ежегодным планам внутриминистерской кооперации. С электрообрудованием нет проблем и подавно - аналогов для замены устаревших или изношенных элементов схем управления великое множество. Ну, и т.д. Резюме: к данному описанию следует относиться по Козьме Пруткову: "Не верь глазам своим!" Господа, не владея вопросом, не делайте подобных умозаключений, то есть не беритесь не за своё дело.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.