Особенности бульдозера ДЗ-171 и его технические характеристики

Эта модель стала одной из самых известных, выпускаемых Челябинским предприятием, производителем дорожных машин. Все о бульдозере ДЗ-171, его технических характеристиках, цене и конструктивных особенностях расскажем подробно.
Гусеничная платформа позволила этой технике стать оптимальным вариантом при необходимости выполнять работы на очень тяжелом грунте. Бульдозер спроектирован на тракторной платформе. Эта универсальная, весьма неприхотливая техника используется там, где нужно разровнять рельеф, засыпать траншею, переместить пласты грунта, расчистить стройплощадку. Хотя серийное производство агрегатов уже прекращено, но приятное соотношение цены с надежным качеством эксплуатационных характеристик обеспечивает актуальность бульдозера модели ДЗ-171.
Достоинства
Поскольку базой для модели стал известный трактор, эта серия спецтехники получила распространение благодаря доступности запчастей и имела разные модификации. Они отличались:
- Вариантом применяемого топлива.
- Видом смонтированного оборудования.
- Типом исполнения.
Самая последняя разработка, выпущенная производителем — ДЗ-171.1. Она заменила базовый вариант, выпускаемый много лет. Бульдозер снабжен большим отвалом, его эксплуатационная масса намного больше, нежели к предыдущей модели. Спецтехника обладала значительным ресурсом эксплуатации, благодаря чему существенно снижаются расходы на ее использование. В числе иных преимуществ модели стоит отметить:
- Простую конструкцию, которая позволяет ремонтировать оборудование без наличия специальных приспособлений либо особых инструментов.
- Большой вес при силовой установке с большой мощностью, благодаря которым у бульдозера практически отсутствовали аналоги в этом тяговом классе.
- Обширная база ремонтных предприятий, оставшихся еще со времен советского периода, продолжающая и сейчас активно эксплуатироваться.
- Отсутствие отрицательных моментов при эксплуатации, проводимой в условиях, где вероятны резкие изменения температуры.
- Дешевые узлы и запчасти.
Перечислить недостатки модели сложно — они практически отсутствуют. Можно только посетовать, что ДЗ-171 больше не выпускается, поэтому на рынке много некачественных деталей для него. Но унификация запчастей при простоте конструкции практически нивелирует этот минус.
Устройство агрегатов бульдозера
Прочная тракторная рама бульдозера содержит на себе основные конструкции:
- Стандартную для любого трактора ходовую часть.
- Направляющие и поддерживающие катки.
- Кабину управления.
Агрегат оснащен КПП механического типа, имеющей повышенную степень надежности. Переключение скоростей происходит через муфту, передающую усилие водителя на маховик. Чтобы защитить технику при работе на полигоне от вибрации, предусмотрен установленный сзади противовес. Он закреплен к раме болтами. Во фронтальной части шасси смонтирован отвал. Благодаря рычажному управлению техника имеет хорошую маневренность.
Технические параметры:
Характеристики | Паспортные данные |
Тяговое усилие, кН | 150 |
Угол резки грунта, ° | 55 |
Высота подъема фронтального отвала, м | 0,935 |
Передняя максимальная скорость перемещения, км/час | 12,5 |
Скорость перемещения на задней передаче, км/час | 2,5 |
Глубина рыхления, м | 0,5 |
Габариты бульдозера, м | 5,7x3,065x3,42 |
Масса укомплектованного агрегата, т | 17 |
Средний расход топлива, л/час | 14,5 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Силовой агрегат
Приводит в действие бульдозер четырехцилиндровый дизель. В моторе сначала смесеобразование топлива, а затем его сгорание, происходит внутри камеры, которая расположена в самом днище поршня.
Каждый отдельный цилиндр чугунного блока снабжен клапаном, работающим как на выпуск газов и впуск топлива. Для технологических валов опорами служат блочные перегородки. Снизу дизеля прикреплен механизм уравновешивания, гасящий вибрации, возникающие при эксплуатации на повышенных оборотах.
В систему обеспечения питания мотора входят:
- топливный насос;
- топливоподкачивающая система;
- смазочный механизм;
- группа форсунок;
- цепочка фильтров, емкость для топлива.
Охлаждение бульдозера выполняется специальной жидкостью, система выполнена по закрытому типу. Принудительную циркуляцию воды выполняет центробежный насос. Обеспечен автоматический контроль соблюдения температурного режима. Благодаря возможности работы агрегата на альтернативных типах топлива, удается существенно снизить эксплуатационные расходы.
Кабина машиниста
Приведем описание кабины агрегата. Она каркасная, для ее обустройства применены материалы, обеспечивающие поглощение вибрации и подавление шума. Помещение имеет комфортный обзор фронта работы. Отопительные элементы одновременно с вентиляционной системой гарантируют приятный микроклимат при любом климате.
Для водителя предусмотрено удобное сиденье, регулируемое в разных направлениях. Чтобы легче выполнять управление оборудованием, рычаг вместе с необходимыми кнопками расположен в зоне непосредственной досягаемости.
Жесткий каркас надежно защитить водителя при падении груза либо перевороте техники. Фронтальная часть бульдозера оборудована необходимым для выполнения поставленных задач отвалом. Чтобы обеспечить преобразование угла для срезания грунта предусмотрены винтовые раскосы. Тыльная часть агрегата позволяет прикреплять к нему рыхлители грунта.
Навесное оборудование
Модель, которую уже сняли с потокового производства, была заменена модификацией ДЗ 171.1. Ее характеристики обеспечивают повышенную грузоподъемность благодаря увеличению массы и габаритов.
Размеры навесного оборудования усовершенствованного бульдозера следующие:
Узел навески | Длина приспособления | Ширина захвата |
Поворотный отвал, м | 1,14 | 4,1 |
обычный отвал, м | 1,3 | 3,2 |
система рыхления грунта | 1,3 м | ширина зуба — 80 мм |
Сфера применения
Основное направление для использования бульдозера — планирование террас при слишком неровном рельефе, незначительные по расстоянию перемещения. Спецтехника применяется при необходимости засыпания котлованов, которые остаются после прокладывания инженерных коммуникаций. В зимний сезон модель задействуют для очистки территорий от снега.
Бульдозер этой модели активно применяется на шахтах угольной промышленности, различных предприятиях, занимающихся добычей руды. В строительной отрасли техника используется, чтобы облегчить возведение мостов, прокладку автомобильных магистралей, всевозможных гидротехнических конструкций. Работники сельского хозяйства с ее помощью справляются с работами по мелиорации либо ирригации.
Особенности эксплуатации
Механическая трансмиссия при включении передачи передает усилия мотора к ходовой части посредством включения уникальной комбинации механической с гидромеханической связи. Переключение скоростей обеспечивается посредством использования муфты, надежно соединяющей коробку передач с маховиком двигателя.
Чтобы не допустить рывков в момент запуска мотора, включать стартер разрешено лишь при выключенных передачах. Сама коробка передач оборудована 8 скоростями для движения вперед, а также 4 скоростями обратного передвижения. На некоторые модификации бульдозера, имеющие болотное исполнение, устанавливали агрегат, имеющий только 6 передних с тремя задними скоростями.
Уникальную маневренность спецтехники обеспечивает удобное рычажное управление. Для поворота машины, ее торможения, применен фрикционный ленточный узел. Благодаря частичной блокировке гусениц происходит изменение курса.
В системе электрооборудования присутствует пятифазный бесконтактный двигатель. Он выводит энергию на клеммы, закрепленные сзади генератора, который соединен напрямую с вентилятором. Также состав энергообеспечения спецтехники содержит 2 аккумулятора, необходимые для запуска оборудования, обеспечения напряжения в кабине при выключенном двигателе.
Некоторые модификации бульдозера были укомплектованы системой кондиционирования. Сигнальная панель водителя обеспечивает необходимый контроль функционирования всех узлов и агрегатов с помощью интуитивно понятных указателей.
Видео: бульдозер ДЗ-171 работает на дробилке.
Цена
Хотя выпуск данной модификации бульдозера давно прекращен, существует множество дилерских центров, предлагающих приобрести спецтехнику ДЗ-171 по приемлемой стоимости. Но более популярен у потребителей вариант аренды агрегатов либо приобретение машин, уже несколько лет бывших в эксплуатации.
Этот подход позволяет сэкономить значительные средства, что немаловажно для начинающих предпринимателей либо тех, кому необходимо выполнять незначительные объемы работ. ДЗ-171, проработавший несколько лет, обладает умеренной стоимостью, довольно приличными техническими характеристиками, что выгодно отличает бульдозер на фоне конкурентов.
Поскольку новый агрегат приобрести практически невозможно из-за снятия модели с производства, купить бульдозер ДЗ-171 реально получится только в дилерском центре либо у частников. Рыночная цена варьируется, на нее влияет состояние оборудования:
Годы выпуска | Средняя стоимость, руб. |
Модификации, выпущенные с завода-изготовителя в период между 1990 и 1993 годами | 270000–380000 |
Все бульдозеры, сошедшие с заводского конвейера в промежутке между 1996 и 1999 годами | 600000 |
Если оборудование прошло капитальный ремонт в специализированном и сертифицированном центре, оно оценивает гораздо выше. Средние значения цен на отремонтированные бульдозеры — 720–980 тысяч рублей. Стоимость оправдана, поскольку после реставрации машина способна еще не один год функционировать, выполняя в полном объеме все поставленные перед ней задачи. Надежность отремонтированного бульдозера практически не уступает работоспособности новой техники.