Daraja.ru
Назад

ДЗ-110

Опубликовано: 15.08.2014
0
604

ДЗ-110Бульдозер ДЗ-110 выпускался во второй половине прошлого века Челябинским тракторным заводом. Поначалу основой для бульдозера служил трактор Т-130, позже его сменил Т-170, представляющий собой усовершенствованную версию предшественника.

Данный бульдозер прекрасно зарекомендовал себя в добывающей промышленности, лесном хозяйстве, при строительстве дорог.

Технические характеристики и модификации

Выпуск новых ДЗ-110 прекратился еще в 2002 году, однако, Ярославский завод "Стройтехника" до сих пор реализует эти машины, основанные на тракторах Т-130 (класс 6) и Т-170 (класс 10), прошедших капитальный ремонт. Таким образом, ДЗ-110 является бульдозерной модификацией тракторов Т-170 и Т-130. Различия заключаются в установленном дополнительном оборудовании (отвал, рыхлитель, нож, толкающий брус, гидроцилиндры).

Чаще всего данный бульдозер встречается с четырехтактным двигателем Д-160 мощностью 170 л. с. Охлаждение этого двигателя жидкостное, а запас крутящего момента составляет около 25%. На бульдозеры этой модели последних лет выпуска возможна установка двигателей ЯМЗ-236, а также зарубежных аналогов от Cummins и DEUTZ.

Мощность при этом возрастает до 180-190 л. с. Может быть установлен предпусковой обогрев двигателя, облегчающий эксплуатацию в условиях низких температур.

Трансмиссия четырехвальная, двенадцатиступенчатая. Сцепление замкнутое, имеет гидравлический сервопривод сухого трения. Скорость движения передним и задним ходом составляет до 12 км/ч. Для движения вперед предусмотрено 8 скоростей, для движения назад - 4. Дополнительно может быть установлен вал отбора мощности и уменьшитель хода.

Ходовая система основана на тележках, подвеска полужесткая, трехточечная, с микроподрессориванием и балансирной балкой. Такая ходовая система наиболее эффективна на жестких грунтах. С каждой стороны размещено по 5-7 (в зависимости от модификации базового трактора) основных катков и по 2 поддерживающих.

Кабина каркасной конструкции, расположена на виброплатформе. Сидение водителя оборудовано рессорами, возможна регулировка по высоте и положению спинки. Возможна установка масляно-воздушного обогревателя и кондиционера. Достаточная площадь остекления и солнцезащитные шторки делают работу оператора комфортнее.

Стандартное и дополнительное оборудование, цена

В стандартной комплектации ДЗ-110 оснащен неповоротным прямым отвалом, ширина которого составляет 3,2 м, а высота - 1,3. Отвал может быть погружен на глубину до 1 м, максимальная высота подъема - 1,02 м. Объем отвала позволяет перемещать до 1,7 м3 грунта. Управляется отвал с помощью гидравлической системы.

Трехстоечный рыхлитель тоже входит в стандартную комплектацию. На рыхлитель возможна установка длинных и коротких наконечников. Максимальная глубина погружения рыхлителя - 65 см. Возможна установка однозубого рыхлителя.

ДЗ-110, произведенные Ярославским заводом, могут иметь дополнительные опции, среди которых:

  • защита трансмиссии,
  • утепление капота,
  • защита ходовой части,
  • гидрораскос.

Несмотря на моральное устаревание, ДЗ-110 до сих пор используется в строительстве и промышленности. Причина такой популярности объясняется низкой стоимостью и универсальностью данного бульдозера. Средняя цена ДЗ-110 в нормальном состоянии составляет от 6 до 14 тыс. долларов.

 

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.