Основные преимущества и недостатки в работе бульдозера ДЭТ-250

Расшифровка аббревиатуры этого агрегата — дизельно-электрический трактор. Рассмотрим подробнее сведения о бульдозере ДЭТ-250 – технические характеристики, эксплуатационные параметры, достоинства и недостатки этого представителя спецтехники.
Машину выпускали еще в середине прошлого столетия. Эта модель — первый советский трактор, оснащенный электромеханической трансмиссией.
Применение
Помимо традиционных для всех моделей бульдозеров навесного оборудования в виде отвала, рыхлителя, эта машина позволяет крепить на нее дополнительное оснащение:
- Бур для скважин.
- Буро-крановый механизм.
- Траншейный экскаватор.
ДЭТ-250 применяется при выполнении бульдозерных либо рыхлительных действий, установке магистральных опор на железной дороге, для обеспечения нужд промышленного строительства, отраслей, которые занимаются разработкой недр, горной добычей ископаемых. Из-за увеличенного веса и расширенных габаритов трактор не подходит для действий в условиях населенных пунктов. Мощность двигателя предполагает использование этой спецтехники только для промышленности.
Устройство
Общее устройство ДЭТ-250 — типичное для агрегатов подобного назначения (двигатель впереди, трансмиссия сзади). Корпус машины закреплен на усиленной сварной раме. Все конструктивные элементы к ней крепятся различными способами. У ходовой части нет никаких особенностей, кроме ее веса и размеров.

Сварные тележки выполнены с прямоугольным сечением, они жестко закреплены на основной раме. В виде опоры ходовой гусеничной ленты присутствуют 12 катков, равномерно распределенных по обеим сторонам установки. Дополнительно имеются 8 поддерживающих узлов. Гусеничная лента содержит 56 звеньев. Для выполнения натяжения предусмотрен гидравлический механизм.
Описание машины начнем с ее электрооборудования. Эта модель оснащена электромеханической трансмиссией, она прямая — без ступеней. При работе узел потребляет постоянный ток. Благодаря переоборудованной системе, регулировка скорости выполняется без необходимости переключения передач. На нее влияет только степень внешней нагрузки.
Конструктивно в трансмиссии присутствует фрикционная муфта, которая оснащена несколькими дисками. Она постоянно замкнута. Узел трансмиссии сконструирован по сложной схеме, поэтому является самым проблемным элементом бульдозера.
В силовом блоке присутствует тяговый электродвигатель, генератор, несколько планетарных механизмов, главная/конечная передачи. В схему привода генератора включен косозубый цилиндрический редуктор-мультипликатор. Трансмиссия включает пару передних, аналогичное число задних передач, что гарантирует отменную маневренность машины.
Повороты происходят благодаря слаженной работе планетарных редукторов. Их тип — механический. В работе участвует ленточная тормозная система. Повышают давление гидравлики насосы аксиально-поршневого типа. Есть и вспомогательная гидравлическая система. Ее обслуживает один насос. Задача этого контура — поддержка требуемого стартового давления в оборудовании.

Главные рабочие органы агрегата — полусферический отвал повышенной прочности и однозубое оборудование для рыхления почвы. Если сравнивать машину ДЭТ-250 с аналогичными советскими агрегатами, то эта модель выделяется повышенной комфортностью работы оператора.
Каждая модификация этого бульдозера оснащена цельнометаллической кабиной вместимостью на двоих. Обслуживать бульдозер проще, нежели обычные, не оборудованные электроприводом машины. Капотный тип кузова позволяет легко открыть доступ в пространство, где сосредоточено большинство узлов, которые позволяют машине функционировать.
Все элементы агрегата обладают повышенной прочностью, из-за чего потребность в запчастях и ремонте возникает чрезвычайно редко. Если регулярно ее обслуживать, техника способна функционировать годами с максимальной отдачей. Основной недостаток бульдозера — ненадежная трансмиссия, все остальные поломки водитель способен отремонтировать самостоятельно даже работая в поле.
Двигатель
Силовой установкой бульдозера выбран проверенный дизель В-31М2. Его основные отличительные черты — умеренный расход топлива, невзирая на заявленную мощность. Паспортные показатели агрегата следующие:
Параметр | Значение |
Число тактов | 4 |
Вариант расположения моторных цилиндров | V-образный |
Заявленная эксплуатационная мощность | 323 л.с. (237 кВт) |
Оптимальное число оборотов коленвала за минуту | 1400 |
Камера сгорания | 38,88 |
По отзывам, основная особенность бульдозера — трансмиссия. Этот узел электромеханический. Ему присущи следующие данные:
Показатель | Значение |
Количество скоростей | передних — 2, столько же задних передач |
Усилие тяги | 377 кН |
Заявленная скорость передвижения в любом направлении | до 15,2 км/час |
Ходовая часть
Никаких кардинальных отличий в ходовой части от аналогичных бульдозеров, кроме ее габаритов и массы, из-за чего происходит повышенное давление на почву, нет. Основные параметры узла следующие:
Показатель | Значение |
Число катков: опорных | 12 |
поддерживающих | 4 |
Принцип действия натяжного механизма | гидравлический |
Габариты башмака | 560/690 мм |
Ширина платформы | 3,218 м |
Ширина колеи | 2,45 м |
Кабина
Управляет бульдозером водитель, для которого оборудована кабина. Металлический каркас, имеющий панорамное остекление, обеспечен системой отопления. Помещение удобно для работы, человек легко обеспечивает передвижение техники. Отличительная особенность — правостороннее расположение кресла.
Управляют техникой, используя рычаги, поскольку руль отсутствует. Нет встроенной вентиляции, поэтому особая комфортабельность не наблюдается. Хотя на момент выпуска даже наличие отопления признавали удобством. Присутствует пассажирское кресло, водительское место удобное, оно легко регулируется по высоте. При жаркой погоде для вентиляции приходится открывать окошки.
Кабина закреплена на мягких рессорах, которые практически полностью гасят колебания, вызванные работой оборудования. Автономная отопительная система прекрасно прогревает внутри салон, невзирая на экстремальные морозы. В базовой комплектации кабину оборудуют вентилятором, обдувающим водителя.
Панель приборов оборудована так, что водитель свободно отслеживает любые параметры функционирования техники. Органы управления вместе с индикаторами состояния сгруппированы по секторам, чтобы упростить их контролирование. Кабина максимально герметизирована, что немаловажно, если учитывать специфику работы бульдозера.
Опыт эксплуатации
Отзывы потребителей выделяют следующие достоинства техники ДЭТ-250:
- Абсолютная неприхотливость к внешним условиям.
- Несложный процесс выполнения текущего осмотра.
- Запчасти доступны — поскольку бульдозер выпускался много лет, рынок предлагает практически все необходимые детали.
- Капотный тип кузова позволяет легко получить доступ к любому агрегату машины.
- Неприхотливость к топливным параметрам — требуется только использовать зимой специальную солярку, чтобы она не загустела.
Хотя владельцы ДЭТ-250 отмечают и некоторые недостатки оборудования. Существенная проблема — электромеханический вариант трансмиссии. Чтобы разобраться в причинах выхода ее из строя, человек обязан обладать специальной подготовкой, иначе выполнить ремонт проблематично.
Остальные поломки, неизбежно появляющиеся из-за тяжелых условий эксплуатации, доступно устранить самостоятельно, если держать при себе в кабине руководство для ремонта.
Когда обеспечена умеренная эксплуатация, даже давно работающий бульдозер не доставляет своему владельцу особых хлопот. Хотя простота конструкции не лишает машину слабых мест, которые требуют особого внимания. Перечислим несколько наиболее характерных поломок, вариантов их исправления:
Узел | Вероятная причина | Вариант исправления |
Гидравлический каркас | Износ уплотнений из-за старости либо невысокого их качества | Требуется открутить гайку регулировки, затем подтянуть каждый болт скребка, смонтированного на бульдозере |
Гидроцилиндр рыхлителя | Целиком отработаны уплотнительные прокладки | Ослабить регулировочную шайбу, потом подтянуть болты |
Отвал либо зуб рыхлителя не желает погружаться в грунт | Полностью затупилась рабочая кромка | Заменить изношенные ножи |
Стерся наконечник | Заменить наконечник | |
Неправильно выставлен угол среза | Выбрать точнее угол среза |
При продолжительной непрерывной эксплуатации агрегата ДЭТ-250 производитель рекомендует владельцам выполнять контрольную проверку после каждых наработанных 10000 часов следующих элементов:
- Уровень ГСМ и иных рабочих жидкостей.
- Работоспособность всех насосов.
- Распределителей гидравлической системы.
- Прокладок, уплотнений, сальников.
Пристального внимания требует электромеханическая трансмиссия. Непременно следует постоянно и скрупулезно контролировать состояние клемм, всех контактных соединений. При выявленном факте окисления его требуется устранить, поскольку из-за ухудшения контакта произойдет поломка оборудования, высок также риск возгорания.
Так как потушить изоляцию после ее воспламенения проблематично, необходимо всячески предотвращать вероятность перегрева соединений и контактных площадок.
Здесь можно скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации бульдозера ДЭТ-250.
Отзывы водителей
Большинство владельцев отмечает удобство капотного подъема кузова. Благодаря этому открывается быстрый доступ ко всем основным системам бульдозера, облегчая выполнение текущей замены рабочих жидкостей.
Все детали машины высококачественные, обеспечивают запас прочности, из-за чего отсутствует необходимость часто ремонтировать оборудование. При своевременном обслуживании ДЭТ-250 безотказно функционирует несколько лет, гарантируя полную отдачу.
Когда возникает потребность что-то отремонтировать, действия несложные, поскольку устройство большинства систем простое. Это не относится только к одному узлу – трансмиссии. Его поломка вызывает немало проблем. Все остальное водитель способен починить самостоятельно, используя подробную инструкцию, прилагаемую к бульдозеру.
Цена
Важное преимущество ДЭТ-250 — реально приобрести агрегат в целиком рабочем состоянии, заплатив невысокую стоимость. Непосредственно на цену спецтехники влияет ее состояние, локализация и количество лет эксплуатации. Завышенную сумму запрашивают там, где сосредоточено промышленное строительство, добываются различные полезные ископаемые.
Для примера стоит упомянуть, что в Челябинске бульдозер 2007 года выпуска реализуют по цене 6,6 млн. руб. со сферическим отвалом. При аналогичном состоянии ДЭТ-250 от 2009 года в Казани стоит 9,2 млн. руб., а в Красноярске за агрегат 2008 года требуют всего 3,1 миллиона.
Видео: бульдозер ДЭТ-250.
Заключение
ДЭТ-250 — мощная, действительно надежная техника, прекрасно выполняющая рыхление почвы и иные задачи.
Помимо основного навесного оборудования к бульдозеру придумано много иных приспособлений, которые расширяют сферу применения агрегата.