Почему до сих пор так популярен гусеничный подъемный кран ДЭК-251?

Чрезвычайно популярной моделью советской спецтехники стал гусеничный кран ДЭК-251 — технические характеристики этого агрегата настолько удачны, что установка пользуется спросом даже сейчас. Машина надежна, ее конструкция прочна, ремонт не вызывает осложнений, а все рабочие параметры сбалансированные. Отечественная спецтехника практически не уступает по основным показателям импортным аналогам, даже в некоторых из них превосходит зарубежные установки. Название машины расшифровывается просто — «дизель-электрический самоходный кран». Потребляемую агрегатом энергию он получает от дизельного генератора, являющегося источником электричества также для иных внешних механизмов.
В крановой установке воплощены технические решения, адаптированные ранее на зарубежных машинах. ДЭК 251 способен трудиться на строительных площадках, в любой иной хозяйственной сфере. Достойное качество заводской сборки, недорогие и прочные компоненты, отменная функциональность, топливная экономичность и компактные размеры — эти, а также иные достоинства установки рассмотрим подробнее в статье вместе с возможностями техники и ее техническими характеристиками.
Возможности использования
Автокран ДЭК-251 применяют для выполнения огромного перечня действий, поскольку модель работает на экономичном топливе, не нуждается в дорогих запчастях, обладает иными бесспорными преимуществами. Гусеничную технику используют:
- В хозяйственной сфере.
- На строительных площадках при выполнении монтажных действий.
- Для любых погрузочно-разгрузочных целей.
- При разборе завалов после разрушений.
- Для устранения последствий на пепелищах после пожаров.
Строительная промышленность использует автокран для всех работ, связанных с возведением зданий. Агрегат применяют:
- при строительстве жилых кварталов;
- с целью монтажа быстровозводимых сооружений;
- для перемещения объемных грузов.
Технические характеристики
Чтобы понять целесообразность использования техники на объектах, необходимо сначала рассмотреть ее технические характеристики, габариты и вес механизма, его возможности, грузоподъемность и иные показатели:
Параметр | Значение |
Паспортная грузоподъемность | 25 т |
Длина стрелы основная и допустимая | 14/32,75 м |
Длина гуська | 5 м |
Паспортная высота подъема | 36 м |
Скорость перемещения груза по вертикали | 0,4–20 м/мин |
Скорость перемещения груза по горизонтали | 1 км/час |
Скорость вращения платформы | 1 об/мин |
Мощность автономной электростанции | 60 кВт |
Транспортные габариты | 6,9*4,8*4,3 м |
Радиус поворота | 4,4 м |
Масса установки | 36,5 т |
Устройство
Установка укомплектована стрелой, имеющей длину, достаточную для выполнения большинства функций крана (32,5 м). Если условия работы требуют большего выноса крюка, дополнительно поставляются вставки в виде решетчатой конструкции, длиной 5 либо 8,6 м. Их крепят пальцами к стреле, что ускоряет комплексную сборку. Еще на стреле присутствует неподвижный гусек.
Агрегат не требует оборудования специальной площадки. Модель оснащена шасси, помогающим спецтехнике преодолевать любые препятствия. Кран надежно, весьма устойчиво располагается на любом непроходимом бездорожье. Машина одновременно способна как перевозить грузы, так и самостоятельно перемещаться по труднодоступным местам.
Гусеничный механизм весьма технологичен, он способен поворачиваться вокруг оси, делая полный оборот, что свидетельствует о маневренности, удобстве работы в достаточно стиснутом пространстве. Кран приводит в действие основной либо дополнительный двигатель, мощность которого 60 кВт. Он является одновременно генератором, поставляющим дополнительную энергию установке.
Многофункциональна кабина оператора, обеспечена теплоизоляционным и шумоизолирующим слоем, благодаря которым гасится вибрация. Внутри салона оборудован кондиционер с обогревателем — они позволяют задавать комфортный температурный режим для машиниста. Также в кабине присутствуют рычаги, информационные дисплеи, переключатели, благодаря которым оператор выполняет управление спецтехникой.
Кран максимально приспособлен к требованиям потребителей. Его уникальность заключается в сочетании силовых параметров гидравлики и электрической установки. Кресло внутри салона для машиниста оборудовано гидравлической амортизацией, подголовником и пневмоударной спинкой. Комфортная настройка сиденья выполняется джойстиком.
Дополнительное оборудование
В качестве вспомогательной комплектации к автокрану поставляют иное оборудование:
- Двухчелюстной грейфер.
- Дополнительный крюк.
- Электромагнит для подъема металлических грузов.
Автокран снабжен особой системой безопасности, скрупулезно контролирующей его работу. Она предназначена для противодействия следующим непредвиденным ситуациям:
- перегрузке агрегата;
- падению масляного давления;
- критическому росту температуры;
- приближению к ЛЭП;
- гарантирует координацию перемещений при движении в ограниченном пространстве.
Кран способен двигаться самостоятельно с небольшой скоростью.
Стрела
Главный элемент стрелового оборудования — решетчатая ферма. Стандартная длина 14 м, но ее допустимо увеличивать, благодаря наличию вставок до требуемого габарита. Каждая такая вставка оснащена неподвижным пятиметровым гуськом, к которому удобно подвешивать крюк для выполнения вспомогательного подъема. Также на установке предусмотрено присутствие башни с маневровыми гуськами.
Главные механизмы — крановые подвески. В качестве дополнительного грузозахватного органа разрешено применять грейфер. На кране использованы прочные канаты, длина грузового для основной функции 210 м, дополнительного, для выполнения вспомогательного подъема 160 м. Стрела оснащена собственным канатом длиной 85 м.
Грузовая лебедка
Автокран снабжен грузовой лебедкой — механизмом, у которого тяговое усилие передается через приводной барабан на канат. Основное предназначение этого оборудования — подъем стрелой груза.
Гусеничный кран оборудован двумя такими грузовыми лебедками:
- Главного подъема.
- Вспомогательного подъема.
В этом приспособлении задействованы два десятка различных сборочных узлов с единичными деталями, общий вес которых составляет 2,7 т.
Особенности эксплуатации
Модель ДЭК-251 заводом-изготовителем укомплектована главной стрелой. Дополнительно поставляют решетчатые конструкции в виде вставок для удлинения выносного элемента.
- Неподвижный пятиметровый гусек помогает удлинять конструкцию основной стрелы. Одновременно спецтехника укомплектована вспомогательным крюком, способным поднимать тяжести до 5 т.
- Установка способна передвигаться одновременно с грузом 25 т на небольшой скорости. При выполнении этой операции груз требуется надежно закрепить.
- Для установки на строительной площадке гусеничного автокрана совершенно не требуется оборудовать специальную площадку, как для классического грузоподъемного оборудования. У модели отличное шасси, помогающее преодолевать без затруднений любые препятствия. Независимо от погодных условий агрегат максимально устойчив при любой ситуации рельефного бездорожья.
- Гусеничный ход одновременно с продуманным приводом установки настолько технологично выверены, что благодаря этому агрегат способен вкруговую разворачиваться без передвижения по местности. Это неоспоримое достоинство спецтехники, обладающей уникальной маневренностью при комфортных условиях работы в максимально ограниченном пространстве.
- Многофункциональная кабина гарантирует комфортность работы для машиниста. Внутри она имеет теплоизолирующий слой, надежно устраняющий вибрацию и посторонний шум. Также кабина оснащена автономным кондиционером с обогревателем, позволяющими настроить оптимальную внутри салона температуру, чтобы оператор комфортно себя чувствовал, какова бы ни была температура за бортом. Внутри кабины оборудовано удобное рабочее пространство, где сосредоточены все необходимые для управления техникой рычаги, переключатели с кнопками, дисплеи, передающие необходимую информацию. Используя все это, удобно управлять автокраном, скрупулезно контролировать состояние любого его подвижного механизма, своевременно устранять возникающие при эксплуатации неполадки, обнаруженные автоматическими устройствами.
- Спецтехника этой модели может функционировать от вспомогательного дизеля, который смонтирован на агрегате, как генератор. Одновременно он способен выступать источником дополнительной энергии. Альтернативным вариантом энергопитания служит трехфазная электросеть. Благодаря этой универсальности удалось существенно повысить экономичность установки.
- Автокран универсален, поскольку одинаково стабильно функционирует в арктическом либо экваториальном климате. Он чрезвычайно вынослив. Для удобства использования техники в различных климатических зонах производитель предлагает в качестве дополнительной комплектации предпусковой обогреватель мотора, кондиционер с отопительным оборудованием.
- Надежная система безопасности способна четко контролировать функционирование каждой крановой системы. Принципиальная электрическая схема машины содержит множество датчиков и исполнительных устройств, которые защищают самоходную машину от перегрузки, роста температуры, падения масляного давления. Автоматика не допускает работу при расположенной неподалеку высоковольтной линии. Одновременно система безопасности помогает координировать действия при разворотах на ограниченной территории.
Здесь можно скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации гусеничного крана.
Варианты транспортировки ДЭК-251
- Перевозка железнодорожным транспортом – ДЭК-251 для погрузки на платформу требуется частично разобрать. Затем его помещают на спаренную платформу, соблюдая установленные нормативы закрепления.
- Транспортировка трейлером – если автомобильная дорога оснащена твердым покрытием, кран доступно перевезти на автомобильном прицепе, имеющем грузоподъемность не ниже 40 т.
- Перемещение самоходом – когда расстояние перевозки небольшое, кран вполне способен самостоятельно добраться в требуемую точку, передвигаясь на скорости, не превышающей 1 км/ч.
Стоимость установки
Цена автокрана после капитального переоборудования — примерно 2,9 млн. рублей. По отзывам владельцев, такая техника прекрасно выполняет любые поставленные задачи, успешно справляясь со всеми строительными действиями не хуже новой техники.
Вот некоторые высказывания машинистов:
Иван, 53 года, Воронеж:
«Опыт работы на всевозможных кранах значительный — более трех десятилетий. Управляю разными агрегатами, сейчас тружусь на ДЭК-251. Агрегат ничем не хуже своих импортных аналогов. Его легко ремонтировать, в управлении машина чрезвычайно послушная».
Сергей, 42 года, Нижний Новгород:
«Тружусь на предприятии, выполняющем монтаж конструкций. Управляю агрегатом модели ДЭК-251. Машина далеко не новая, однако никаких особых хлопот с ней не наблюдал. Требуемые запчасти приобрести не проблема».
Видео: кран ДЭК-251.
Заключение
ДЭК-251 — надежная техника при возведении жилых микрорайонов, загородных поселков. Выполняет требуемый от нее диапазон работ, не нуждается в специализированных условиях эксплуатации.
Благодаря техническим решениям агрегат гарантированно надежен. Спецтехнику удается быстро начать эксплуатировать, для этого требуются минимальные трудозатраты. Благодаря стандартизованным методам управления работать на установке способно большинство машинистов.