Какие существуют модели автокранов Машека и чем они выделяются среди других?

Белорусский завод в Могилеве выпускает мощные автокраны Машека: все модели, цены и технические характеристики их рассмотрим подробнее в статье. Установка оборудования выполняется на машины МАЗ, Урал либо КАМАЗ и иные модели, которые легко ремонтировать, они не капризны при эксплуатации.
Автокраны Машека способны выполнять, причем в узком пространстве, любые погрузочно-разгрузочные и монтажно-строительные операции. Ажиотажный спрос на эту технику гарантирует качество изделий, приемлемая для такого оборудования цена, по которой купить установки способны предприятия, специализирующиеся на строительстве.
Модели техники
Производителем разработано 6 модификаций этой техники на основе автомобилей. Преимущественным спросом пользуются установки на белорусской машине МАЗ. Однако автокраны, смонтированные на Урал либо КАМАЗ, также распространены на территории РФ.
Адаптированная под российские реалии, эта самоходная спецтехника показывает заявленную производителем проходимость при достаточной скорости. Ее продуманные конструктивные параметры сделали краны этого бренда надежными установками.
15 тонн
Это минимальная для выпускаемых «Могилевтрансмаш» видов техники грузоподъемность. Доступно приобрести две модели этого категории: КС 3579 и КС-45729А.
Первый вариант монтируют на МАЗ533702. Паспортная грузоподъемность машины — 15 тонн. Рассмотрим остальные показатели установки:
Параметр | Значение |
Допустимый грузовой момент оборудования | 45 т/м |
Максимальный по паспорту подъем обоймы крюка | 21,2 м |
Разрешенный вылет стрелы | 3-18 м |
Паспортная грузоподъемность при выносе на 18 м конечной точки стрелы | 0,4 т |
Величина подъема для вылета 18 м | 10 м |
Допустимая глубина опускания объекта на крюке | 3 м |
Паспортная скорость поднятия либо спуска | 10 м за мин |
Холостое передвижение крюка происходит на скорости | 20 м за мин |
Паспортное значение массы установки | 16,7 т |
Диапазон температур для эксплуатации установки | -40 — +40° |
Спецтехника КС45729А, в сравнении со своим собратом, имеет паспортную грузоподъемность до 16,2 тонны. Действие выдвижения стрелы выполняет гидравлический привод. Он работает от мотора МАЗ533702. Установка оборудована микропроцессорным ограничителем, указывающим допустимую грузоподъемность техники. Снимают показания контрольные датчики непосредственно с устройства. Они контролируют:
- Локализацию стрелы.
- Реальную массу груза, зацепленного на крюке установки.
25 тонн
Самая представительская категория — строительные механизмы повышенной грузоподъемности. Их отличие — только в машине, на которую монтируют кран. Все остальные характеристики идентичны. Эти автокраны имеют марку КС 55727. Их паспортные параметры сведены в таблицу:
Параметр | Значение |
Паспортная грузоподъемность установки | 25 тонн |
Предельный грузовой момент установки | 80 т/м |
Стрела, конструкция | телескопического типа на 4 секции |
Диапазон вылета | 10–28 м |
Допустимая высота подъема объекта | 27,1 м |
Допустимый груз при максимальном выдвижении стрелы | 0,7 т |
Разрешенная высота подъема для выпущенной на всю длину стрелы | 19,6 м |
Возможность поднятия груза из котлована глубиной | 3 м |
Допустимая скорость поднятия/спуска объекта | 6 м/мин |
Допустимая скорость поднятия/спуска крюка без нагрузки | 13,3 м/мин |
Посадка объекта выполняется на скорости | До 0,4 м/мин |
Поворот установки | 0,2–1 об/мин |
Установленный на платформу КАМАЗ кран весит 22,5 тонны. Его габариты в сложенном состоянии: 12*2,5*3,8 м. Как и все модели Машека техника способна эффективно работать при температурах -40–+40 градусов. Остальные параметры меняются. Все зависит от автомобиля, на котором смонтирована установка. Производитель выпускает такую линейку модификаций техники:
- 55727-1. Установлено оборудование на МАЗ630303. Предельный паспортный вес — 24,5 тонн. Ее больший вес (18 т) припадает на заднюю ось. Агрегат адаптирован под разные температурные условия окружающей среды.
- 55727-2. Техника снабжена шасси российской машины УРАЛ4320. Установка востребована при условиях малой проходимости. Она имеет небольшие размеры и подходит для выполнения задач в стесненных ситуациях. Кран развивает хорошую скорость на дороге, он маневренный, что обеспечивает его производительность на любых объектах и площадках. Привод кранового механизма — гидравлический. Запускается включением КПП посредством аксиально-поршневой модели насоса. Техника состоит из телескопической конструкции стрелы с 3-я секциями, у которых протяженность — 9,7–21,7 м. Комплектацию дополняет микропроцессор, обеспечивающий ограничение оказываемой нагрузки от поднимаемого объекта.
- 55727-3. Установка на КАМАЗ. Снабжена она гидравлическим приводом. Действующий его орган — аксиально-поршневая модель насоса, который функционирует от КПП и дополнительного оборудования отбора мощности. Все рабочее оборудование запускается посредством индивидуальных моторов с гидроцилиндрами. Наличие гидравлики обеспечивает плавность проведения любых операций, одномоментное выполнение разноплановых действий. Комплектуется спецтехника стандартной телескопической 4-х секционной стрелой, которая компактна в сложенном состоянии, а также в действии. Благодаря максимальной длине оборудование широко охватывает рабочую площадку.
- 55727-4. Спецтехника на КАМАЗ. Система управления вместе с подключением к рабочему оборудованию проводится по схожей схеме с предыдущим образцом. Комплект включает стандартную 4-х секционную стрелу. Автомобиль маневренный, компактный в сложенном состоянии. К достоинствам техники относят обширную рабочую площадку у основной стрелы.
Любая модификация имеет комплекс электронных приспособлений, благодаря которым обеспечивается безопасность работы, выверенная точность действий.
На стрелах закреплен микропроцессорный ограничитель, который предотвращает подъем недопустимого веса. Рабочий механизм имеет датчики, которые необходимы для снятия основных показаний и регулировочный клапан. Это облегчает задачу оператора, поскольку он способен отслеживать все тонкости рабочей обстановки.
Здесь можно скачать инструкцию по эксплуатации автокрана КС-55757:
Особенности техники
Класс спецтехники, к которому принадлежит автокран Машека, характеризуется легким устройством управления, повышенной маневренностью. Эти параметры обеспечивают при любых сложных условиях, весьма ограниченной площадке, легкое лавирование установки.
Несмотря на внушительный вид автомобиля, техника является компактной в отношении своих габаритов, а это позволяет ей работать на стесненной территории, перемещаясь от одного объекта к другому без проблем, не теряя продуктивности действий.
При сложенной на установке стреле кран не испытывает ограничений в движениях. Эта характеристика указывает на высокую производительность машины не только в процессе выполнения поставленных задач, но также при движении со строительного участка на иную рабочую площадку. Перемещения стрелы плавные, что позволяет двигать ее вместе с поднятым объектом, а это удобно для функционирования в труднодоступной зоне.
Крановый механизм оборудован ускорителем лебедки, обеспечивающим ей подъем с одновременным поворотом. При выполнении работы неподвижное состояние машины обеспечивают выдвижные опоры на гидравлике. Они прикреплены внизу рамы автомобиля, что позволяет устранять проблемы с неровностями, добиваясь гарантированно устойчивого состояния. Это полезно при транспортировке объемных объектов между конструктивными частями зданий.
Спецтехника Машека снабжена электроникой. Это позволяет машинисту контролировать автомобиль — его нагрузку, точку действия, текущий крен.
Одновременно такая система обеспечивает для оператора безопасную работу в сложных ситуациях, когда обзор пространства немного ограничен. Кабина снабжена специальным монитором, отображающим всю необходимую информацию о состоянии оборудования. Данные приходят с ограничителя оказываемой нагрузки.
О возможных неполадках крана можно прочитать на нашем сайте в статье «13 проблем Машеки».
Рабочие параметры
Спецтехника КС-3579 Машека, грузоподъемность которой 15 т, применяется для осуществления работ, связанных с погрузкой/выгрузкой, монтажными либо строительными мероприятиями в различных отраслях промышленности, народного хозяйства.
Технические характеристики автокрана позволяют использовать оборудование при разных показателях температуры окружающей среды и влажности. Транспортное передвижение автомобиля до объектов работ осуществляется своим ходом по трассе общего пользования.
Автокраны Машека имеют несущие сварные элементы из металлоконструкций, систему гидравлики, механические агрегаты. Они конструктивно объединены на два основных сегмента:
- Стреловое оборудование.
- Неповоротная и поворотная часть.
Электрооборудование, а также гидравлика с приборами для обеспечения безопасности — отдельная категория. В неповоротный сегмент крана включены следующие узлы:
- стойка;
- шасси базового транспорта;
- привод насоса;
- шасси с опорами выносного типа;
- креномер;
- узел блокировки подвески.
Поворотная часть Машека включает:
- Раму.
- Механизм обеспечения поворота.
- Мощный противовес.
- Отапливаемая кабина.
- Кожух.
Разборка стрелы предполагает разделение ее на следующие элементы:
- 3-х секционную телескопическую установку с силовым устройством выдвижения ее частей;
- длинноходовой гидроцилиндр;
- полиспасты для выдвижения/втягивания элементов;
- лебедка с грузовым канатом;
- крюковую подвеску;
- мощный гидроцилиндр управления стрелой;
- ролик для прижима.
Телескопическая стрела автомобиля удерживается через ось особыми стойками, принадлежащими поворотной раме. Трос фиксируется на барабане. Оборудование размещено на неповоротных частях, а также в зоне стрелового оснащения.
Видео: кран Машека 25 тонн.
Цена
Сколько стоит автокран Машека — интересует многих. Краны различны по заявленной производителем грузоподъемности. Востребованными моделями стали установки в 25 и 15 тонн.
Такая популярность техники обусловлена ее качеством исполнения, а также доступностью. Частыми заказчиками данной продукции становятся компании ремонтной либо строительной отрасли. Стоимость спецтехники заводского исполнения колеблется в пределах 3200000–5800000 рублей.
Проверенная конструктивная надежность спецтехники Машека, их уверенная маневренность при разных условиях обеспечивает использование этих автомобилей для организации и выполнения всевозможных строительных действий.