Устройство башенного крана

Устройство КБ, а также другая полезная информацияСтроительство многоэтажного жилого дома не может обойтись без грузоподъемной техники. Наибольшее распространение в таком строительстве получили башенные краны. Первый такой кран был спроектирован в 1913 году в Лейпциге Юлиусом Вольфом. Это было феноменальное событие, ведь новая конструкция позволила человечеству строить высокие здания, число этажей которых исчислялось не одним десятком.

Устойчивость крана

Кран во время эксплуатации испытывает воздействие сразу нескольких сил, которые стремятся его опрокинуть, основные из них – масса поднимаемого груза и масса самого механизма стрелы крана. Кроме того, есть еще и другие силы:

  1. Инерция, которая начинает свое действие при различных ускорениях или торможениях в работе подъемного механизма;
  2. Центростремительная сила, которая имеет место при повороте стрелы крана или же при изменении угла ее наклона;
  3. Факторы окружающей среды, например, шквалистый ветер.

Вся сложность проектирования башенного крана состоит в том, что его вес должен удерживаться в равновесии на совсем небольшом участке, на котором размещаются рельсы для передвижения. Величина опорного участка равна прямоугольнику, который образуют величина колесной базы и расстояние между рельсами. Это очень сложная задача, которая решается по двум основным направлениям:

  1. Обеспечение устойчивости при перемещении груза;
  2. Устойчивость в нерабочем состоянии от опрокидывания под воздействием массы противовеса.

Основные типы

Есть несколько признаков классификации башенных кранов. Давайте рассмотрим самые распространенные из них.

По конструктивным особенностям башенный кран может быть:

  1. С поворотной башней. В такой конструкции башня вместе со стрелой и противовесом совершает вращение вокруг своей собственной оси.
  2. С неподвижной башней. В таком случае горизонтальная стрела вместе с противовесом образуют шатер, который вращается по оси вокруг неподвижной башни.

По типу стрелы:

  1. Со стрелой, имеющий возможность изменять угол наклона.
  2. С горизонтальной стрелой. В такой конструкции грузоподъемный механизм представляет собой каретку, которая перемещается вдоль стрелы.

По возможности изменения положения:

  1. Передвижной – может перемещаться тягачом по рельсам;
  2. Стационарный – фиксирован в одном определенном месте.

Основы конструкции

Конструкция любого башенного крана состоит из следующих элементов:

  1. Рама – платформа, которая может быть самоходной или транспортироваться спецтехникой. Она служит основой башенного крана;
  2. Устройство опорно-поворотное – механизм, обеспечивающий поворот крана для расширения области работ.
  3. Стрела – конструктивный элемент, по которому груз совершает горизонтальное перемещение;
  4. Башня – вертикальная стойка, обеспечивающая необходимую высоту подъема груза;
  5. Противовес – дополнительная масса, обеспечивающая грузовую устойчивость крана при работе. Может размещаться на раме (в кранах с поворотной башней) или на консоли стрелы (в кранах с неподвижной башней);
  6. Консоль – элемент конструкции, который удерживает балансирующий противовес.
  7. Кабина – операторское помещение, в котором расположены все органы управления.
  8. Грузовая тележка, которая необходима для захвата и перемещения груза как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Как видим, башенный кран – сложная конструкция, которую, во-первых, должны проектировать настоящие профессионалы, во-вторых, управлять ею также должен высококвалифицированный крановщик.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Башенные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *