Устойчивость гусеничных кранов

Устойчивость гусеничных крановВ гусеничных кранах, в отличие от автомобильных собратьев, отсутствуют выносные опоры. Их заменяют гусеницы. Они благодаря тому, что работают без выносных опор, отличаются повышенной маневренностью на ограниченных стройплощадках. Это важное условие, повышающее производительность грузоподъемной самоходной машины.

При минимальном весе на крюке, гусеничный подъемный механизм способен передвигаться по сложной рельефной местности со скоростью от 0.5 до 1 километра в час. При этом их устойчивость просто поразительная, что обеспечивает передвижение и подачу особенно тяжелых грузов. Риск повалиться на бок просто ничтожный. Специализированные гусеничные устройства могут поднимать грузы весом до 250 тонн.

Обладая уникальными эксплуатационными характеристиками, гусеничные краны широко применяются на монтаже вышек, башен, металлических высотных резервуаров, сборных складских помещений на сосредоточенных объектах. Они состоят в острой конкуренции с башенными собратьями, для работы которых необходимо устраивать подкрановые рельсовые пути.

Проектируют гусеничные механизмы не только на своей базе, но используют рамы экскаваторов с полной их приводной и ходовой системой. Это удешевляет проектирование, что позитивно сказывается на отпускной цене продукции. Обычно такие краны способны поднимать грузы от 20 до 60 тонн. Они комплектуются стрелами с вылетом 10 и 15 метров. Если необходимо увеличить высоту подъема груза, то существует возможность установить на стрелу дополнительные секции.

Машины имеют свой электропривод. Ток вырабатывает собственная дизельная силовая установка, которая вращает генератор, вырабатывающий трехфазный ток частотой 50 Гц и напряжением 380 и 220 вольт. Если поблизости имеется стандартная электролиния, то подъемное устройство может работать, получая энергию от нее. В таком случае силовая установка не работает, что приводит к экономии топлива. А это влечет за собой и экономию денежных средств.

Учитывая, что почти ежегодно в стране дорожает солярка, то эксплуатация этого типа кранов экономически выгодна. Практически ни одна стройка не обходится без этих машин, поскольку они экономичны, производительны, а особенно ценится их устойчивость. Совокупность положительных характеристик создает мотивацию для приобретения спецтехники, гарантирующую высокую безопасность эксплуатации.

Конструкция ходовой части гусеничных кранов, в принципе, не сложная. Имеется неповоротная рама, которая опирается на две тележки с приводом. В свою очередь тележки специальными роликами опираются на металлические гусеницы, которые бывают различной ширины. Для мощных агрегатов они более широкие и наоборот. В любом варианте создают ничтожное давление на грунт. Где-то в пределах 0.1 МПа. По этой причине устойчивость гусеничных кранов просто поражает. Это копия ходовой части обычного гусеничного трактора. При поворотах при помощи фрикционов одну гусеницу затормаживают.

Если необходимо поднять на приличную высоту особенно тяжелый грунт, то некоторые из механизмов на гусеничном ходу имеют дополнительные устройства, которые увеличивают опорную площадь. Это специальные раздвижные тележки на гусеницах.

Упорность крана также зависит от параметров колеи. Чем она шире, тем более устойчивым он будет. Однако увеличение ширины колеи ограничивает маневренность машины, что отрицательно сказывается на ее производительности. Иногда для поднятия больших грузов на большие высоты гусеничные подъемные механизмы ставят на рельсовые подкрановые пути. Но это уже другая тема.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Гусеничные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *