Т-170

Отличный бульдозер Т-170 для различных работБульдозеры Т-170, являвшиеся некогда гордостью Челябинского тракторостроительного завода, в наши дни по-прежнему трудятся в сельском хозяйстве, на стройках, в промышленности.

Первая модель Т-170 была изготовлена в 1988 году, сменив Т-130. Новый бульдозер стал результатом глубокой переработки конструкции предшественника. Так что же представляет собой бульдозер Т-170?

Основные механические узлы

Мощность и масса трактора указывают на его принадлежность к тяговому классу 10. Встречается эта модель с двумя типами двигателей: Д-160 и Д-180 (мощность в л. с. соответствует названию). Оба двигателя четырехтактные с турбонаддувом, однако конструкция Д-180 значительно совершеннее.

В отличие от предшественника, он способен работать на нескольких видах топлива: керосине, солярке, газовом конденсате. Эта модификация позволяет использовать трактор в условиях крайне низких температур (до -50°С). Кроме того, новая модель двигателя имеет на четверть больший запас крутящего момента. Запуск Д-180 может осуществляться отдельным бензиновым двигателем или электростартерным механизмом.

Трансмиссия состоит из постоянно замкнутой муфты сухого трения, четырехвальной коробки передач, включающей восемь передних передач и четыре задних. В некоторых модификациях есть возможность установки вала отбора мощности, другие этой опции лишены. Болотоходные модификации Т-170 могут иметь шестиступенчатую коробку.

Подвеска полужесткая, трехточечная, оборудована рессорой. Лонжероны имеют коробчатое сечение, у болотоходной модификации они удлинены. Чаще всего встречается стандартная модель, имеющая пять опорных катков. У болотоходного варианта Т-170 число катков увеличено до 7. Поддерживающих катков обычно по одному с каждой стороны, но встречается и модификация с двумя.

Бортовая электрическая сеть

Стартер рассчитан на стандартное напряжение 24 В, которое обеспечивают 2 аккумуляторные батареи. Конструкцией этого бульдозера предусмотрено подключение стартера к одному аккумулятору, поэтому время от времени их рекомендуется менять местами.

Подготовить дизель к запуску и последующей работе при температуре до -15°С помогает электрофакельное устройство.

В темное время суток ориентирование облегчают 6 фар, две из которых расположены впереди под капотом и еще четыре – на крыше.

Внутреннее устройство кабины

Кабина освещается одной лампой. Контрольно-измерительные приборы дают трактористу следующую информацию:

  • давление смазки двигателя,
  • частота вращения вала (тахометр),
  • температура охлаждающей жидкости,
  • напряжение в бортовой электрической сети,
  • уровень давления смазки в коробке передач (индикаторная лампа),
  • засоренность фильтра гидросистемы (лампа),
  • засоренность воздухоочистителя (лампа),
  • готовность дизеля к запуску (лампа),
  • счетчик часов наработки.

Управление трактором Т-170 нельзя назвать слишком удобным, но оно соответствует обязательным требованиям и позволяет выполнять все предусмотренные виды работ достаточно качественно.

Транспортировка

Длина бульдозера составляет 4,6 м, ширина — 2,48 м, высота – 3,18 м. Такие габариты позволяют без проблем транспортировать Т-170 железнодорожным транспортом. Перевозка по автодорогам усложнена, поскольку габариты бульдозера превышают разрешенные размеры. Таким образом, данная техника является негабаритным грузом и требует особого разрешения.

Перевозка этого бульдозера автотранспортом осуществляется при помощи трала с низкой рамой после утверждения маршрута и в сопровождении представителей Госавтоинспекции.

Итог

Несмотря на моральное устаревание, бульдозер Т-170 долго еще будет выполнять сельскохозяйственные, строительные и другие работы. Причин тому несколько. Во-первых, невысокая стоимость ($5000-$40000). Во-вторых, высокая надежность и ремонтопригодность. Возможность присоединения разнообразных вспомогательных устройств завершает список основных достоинств.

Недостатки этого бульдозера давно изучены на практике. К ним относится очень небольшой срок службы фрикционов, доставшихся от Т-130. Сложное и не самое удобное управление, низкий уровень комфорта оператора.

Тем не менее, достоинства однозначно превосходят недостатки, поэтому бульдозер Т-170 считается очень удачной моделью и будет эксплуатироваться еще довольно долго.

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Бульдозеры.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *