Самоходный гусеничный кран Э-1258

Самоходный гусеничный кран воронежского заводаСамоходный монтажный кран Э-1258 имеет полноповоротный стреловой механизм на гусеничном ходу. Все его устройства используют дизельно-механический привод. Параллельно выпускались Э–1258Б и Э-1258БС, последний предназначался для эксплуатации на далеком севере при температуре до -60 по Цельсию. Основные технические характеристики вышеприведенных моделей совпадают.

История модели

Эти краны были спроектированы в 1960 году конструкторами Воронежского экскаваторного завода, в серийное производство они поступили с 1963 года, сменив устаревающие Э-1254. От своего предшественника э-1258 отличался, в том числе, и усовершенствованной конструкцией двигателя: водяной и масляный насосы располагались сбоку, был обновлен масляный фильтр. Мощность двигателя возросла до 130 л. с., а частота вращения коленчатого вала составила 1,5 тыс. оборотов в минуту.

Немного позже, начиная с 1964 года, изменились стандарты Госгортехнадзора и кран обзавелся постоянно замкнутой системой тормозов лебедки. Ранее использовалась золотники, соединяющие гидроцилиндры со сливным отверстием. Однако, эта система обладала явным недостатком: при остановке двигателя тормоза лебедки размыкались. В обновленных кранах машинисту требовалось нажать педаль для того, чтобы разомкнуть тормозные пружины, в противном случае они оставались плотно прижатыми.

В 1967 появились новые модификации данного крана. Основные изменения коснулись кабины машиниста, которую изолировали от машинного отделения, увеличилась её общая площадь, а также площадь застекленной части.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность: 20 т.
  • Ширина колесной базы: 3,3 м.
  • Ширина колеи: 3,2 м.
  • Мощность двигателя: 130 л. с.
  • Длина стрелы: 20 м.
  • Длина вылета: 6 м.
  • Высота вылета: 19,36 м.
  • Расход топлива примерно 7,3 л. на час работы.

Преимущества и недостатки

В силу своей мобильности, эти устройства отлично подходили для быстрого возведения панельно-блочных конструкций, которые в те годы строились в больших количествах, а гусеницы позволяли передвигаться по пересеченной местности, в том числе и по площадке, засыпанной строительным мусором.

Недостатком крана э-1258 и подобных ему являлись недостаточная устойчивость, недолговечность ходовой части, низкая скорость передвижения и большой расход топлива. Однако, все они с лихвой перекрывались преимуществами, среди которых были мобильность, универсальность, способность преодолевать пересеченную местность.

В 1970 г. их выпуск прекратился, а на смену пришли произведенные в ГДР гусеничные краны РДК-25 и МКГ-25 с дизельно-электрическим проводом механизмов.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Гусеничные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *