Режим работы мостового крана

Режим работы мостового подъемного механизмаМостовой кран является достаточно сложным технологическим механизмом. При его правильной эксплуатации можно добиться лучших производительных показателей. Это случится, если правильно, рационально организовать режим их работы.

Если внимательно проанализировать функциональный процесс мостового подъемного устройства, то можно заметить, что состоит из множества одномоментных выполняемых операций. Он может в комплексе совершать такие действия, как движение по подкрановому пути и одновременно поднимать, закрепленный на крюке груз, а также его передвигать в нужном направлении при помощи грузовой тележки.

Совмещение операций и составляет режим работы мостового механизма. Например, во время его остановки, чтобы стропальщик успел подцепить груз и подвести стропы на крюк и снять с крюка, электромоторы и другие механизма подъемной машины, не работают. Для того, чтобы начать перенос груза с одного на другое место, кран должен сначала разогнаться и только после этого набрать маршевую скорость. То есть работа разделена на две скоростные стадии. Поэтому полный цикл работы мостового крана равняется сумме начала движения и торможения, маршевой скорости и длительности пауз для загрузки и разгрузки.

Мостовые подъемные механизмы, выпускаемые специализированными предприятиями для общего назначения, делятся на легкие, средние и тяжелые режимы работы. Очевидно, что режим грузоподъемных машин данного типа полностью зависит от его главного подъемного механизма. Исходя из этих характеристик, осуществляется и прочностной расчет несущих и вспомогательных металлических конструкций.

На легком режиме (Л) работают такие мостовые краны, которые обслуживают, например, парогенераторные турбины электростанций. Используются от случая к случаю во время ремонта или профилактических работ.

Средний режим работы мостовых подъемных механизмов (С) характеризуется более интенсивной загруженностью подъемной машины. В данном режиме эксплуатируются краны в цехах по ремонту техники, участвующие в сборочном процессе и так далее.

Мостовые подъемные устройства с режимом работы Т (тяжелый) функционируют на протяжении всего рабочего дня на предельных скоростях, перенося огромное количество грузов при минимальных паузах. В таком режиме эксплуатируются грузоподъемные машины на предприятиях с потоковым конвейерным производством, а также обеспечивающие погрузочно-разгрузочные работы на крупных складских терминалах и так далее.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Мостовые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *