Ремонт мостового крана

Ремонтные работы по мостовому крануМостовые краны относятся к механизмам, связанным с высокой степенью риска. Вполне понятно, что время от времени эти устройства ломаются, выходят из строя, изнашиваются их отдельные части. Своевременный технический контроль, обслуживание и ремонт позволят предотвратить поломки и аварии, ведущие к остановке работы, срыву планов, а порой и к травмам.

Ремонт наиболее частых поломок мостовых кранов

Время от времени ремонту подлежит концевая балка. Дело в том, что коробчатое сечение концевой балки приводит к резкому изменению высоты последней, из-за чего со временем проявляются усталостные разрушения. Для ремонта этой неисправности и предупреждения подобных явлений в будущем, в местах, подверженных обламыванию, привариваются дополнительные пластины, придающие жесткость.

Распространены также неисправности тормозной системы. Зачастую причиной отказа тормозов является полная изношенность тормозных накладок и шкивов. В таких случаях обычно бывает достаточно замены изношенных частей на новые, по возможности, более надежные. В некоторых случаях возникает необходимость замены тормозной системы в целом. Если в тормозной системе использовались электромагниты, после поломки есть смысл заменить их более надежными электрогидротолкателями.

Коррозия – еще одна причина, приводящая к неисправности мостовых кранов. Ремонт в таком случае заключается в замене поврежденных частей новыми. Предупредить появление коррозии помогает своевременное окрашивание, а также обработка специальными синтетическими средствами.

Виды ремонта

Различают три основных вида ремонта мостовых кранов: текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт подразумевает очистку оборудования, проверку основных механизмов, включая электрическую систему, тормозное устройство, систему управления. При необходимости заменяют подшипники, щетки, тормозные накладки, смазку. Проверяют точность калибровки, при необходимости проводят тонкую настройку. Производится контроль качества изоляции проводов. Может быть произведен ремонт или замена частей, у которых были замечены отклонения от нормального режима работы.

Средний ремонт подразумевает разбор основных частей крана: снимаются и отправляются на профилактику двигатели, зубчатые колеса, редукторы, проверяются тросы и блоки, проверяется изоляция всех частей, проводящих электричество. При этом заменяют всю смазку, заново калибруют и настраивают все системы. Текущий и средний ремонт могут производиться в ремонтном цехе или на месте, если это возможно.

Капитальный ремонт требуется в тех ситуациях, когда серьезно повреждены или изношены основные части крана. Как правило, при этом виде ремонта заменяются целые блоки и узлы. Кроме того, выполняются все действия, выполняемые при среднем ремонте. Капитальный ремонт мостового крана может проводиться только в ремонтном цехе.

Daraja.ru — все о спецтехнике.

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Мостовые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *