РДК-250

Самоходный гусеничный подъемный механизм модели РДК-250RDK-250 – самоходный гусеничный кран с полноповоротным стреловым дизельно-электрическим механизмом. Эта модель была впервые выпущена в 1972 г. в ГДР, сменив предшествующую РДК-25. Последний из таких кранов покинул завод-изготовитель в 1991 году.

На протяжении этих лет сменилось несколько модификаций, начиная с РДК-250-1 и заканчивая РДК-250-4 Polar, рассчитанный на работу в условиях экстремального холода. Отличительными особенностями этой модели является дополнительное утепление кабины и устройство, подогревающее двигатель перед запуском.

Сфера применения крана достаточно широка, он может использоваться для монтажа металлических и бетонных конструкций, перемещения грузов (в том числе и сыпучих), свайных работ. Допускается использование грейфера, предусмотрена возможность крепления оборудования для забивания и выдергивания свай, бурения скважин и других подобных работ.

Технические характеристики и конструкция

  • Грузоподъемность основного механизма: 25 т.
  • Грузоподъемность вспомогательного механизма: 5 т.
  • Длина стрелы: 12,5 – 35,3 м.
  • Вылет стрелы: 4,75 – 13,6 м.
  • Вращение поворотного механизма: 360°.
  • Двигатель: А-01ME или Д108, зависит от года выпуска.

Кран представляет собой ходовую часть с установленным на нее поворотным механизмом, кабиной машиниста, съемным стреловым оборудованием. Имеются измерительные приборы и система защиты. Питание осуществляется от сети переменного тока 380 В с частотой 50 Гц. или от собственного дизельного генератора, вырабатывающего до 70 кВт.

В основе платформы находится прочный каркас. С помощью шарнирного механизма к платформе крепится стрела, снизу на раме находится противовес. Большая часть устройств закрыта капотом, попасть в него можно через дверь, расположенную позади кабины машиниста. Для удобства проведения работ по обслуживанию двигателя, к раме прикреплена откидная площадка.

Кабина управления расположена на платформе сбоку, представляет собой конструкцию из листового металла. Площадь остекления достаточна для безопасной и удобной работы, имеется подогрев стекол и снегоочистители. Предусмотрено нахождение в кабине двух человек, один из которых машинист, второй – его помощник или стажер. В модели РДК-250-1 кабина съемная, это сделано для удобства транспортировки. Последующие модификации имеют скошенную кабину, которая значительно удобнее при перевозке, а значит, не нуждается в демонтаже.

Кран оснащен двумя лебедками: основной и вспомогательной, имеющими три скорости: транспортную, промежуточную и посадочную. Манипуляции с грузом производятся при помощи нескольких электродвигателей. Тормозная система замкнутая, размыкается при подаче электрического тока.

Основной двигатель крана – дизельный, шестицилиндровый, он соединен с электрогенератором. Для старта дизельного двигателя применяется бензиновый, который в свою очередь запускается стартером или вручную. Емкость дизельного бака составляет 420 л., что обеспечивает непрерывную работу до 3-х суток.

РДК-250 имеет ходовую часть на гусеничной основе. Поскольку гусеницы повреждают асфальтовое покрытие, а также по той причине, что собственная скорость передвижения крана составляет около 1 км/ч, его транспортировка осуществляется при помощи железнодорожного, автомобильного или водного транспорта.

Предусмотрено оснащение стреловым или башенно-стреловым оборудованием. Возможно применение жесткого или маневрового гуська. Работа с грейфером осуществляется только при установке стрелового оборудования.

Итог

Однозначными преимуществами крана являются:

  • высокая проходимость;
  • маневренность;
  • хорошо оборудованная кабина;
  • машинист имеет большой угол обзора;
  • разнообразие выполняемых работ;
  • подходит для работы в неблагоприятных условиях;
  • простота в обслуживании.

Основными недостатками являются очень низкая скорость перемещения и гусеничное устройство, повреждающее дорожное покрытие.

На данный момент стоимость крана составляет от $25 000 до $80 000 у. е. без учета транспортировки и прочих накладных расходов.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Гусеничные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *