Расчет консольного крана

Расчет консольного кранаВ конструкторских коллективах, которые создают консольные краны, за основу берут такие важные положения, как расчет каждого узла по всем технологическим параметрам. Поскольку основными узлами данного типа подъемного устройства являются подъемник груза, поворотный и передаточные механизмы, то их расчет требует особого внимания. Расчет консольной конструкции осуществляется с учетом максимальных вертикальных силовых воздействий на консоль, а также на подшипник радиальный, который находится на нижней опоре.

В конструкторские коллективы профильных предприятий по выпуску подъемных механизмов механизмов обращаются юридические лица с просьбой осуществить расчеты консольных кранов под необходимую нагрузку. Например, подъем грузов более тонны. Заказа принимают, и начинается кропотливая работа. На первом этапе происходит выбор материалов, их толщины, длины и так далее. Потом начинается расчет. Сначала обсчитывают механизм подъема. Сюда входит проектирование работы механизма, всего электрооборудования, расчет электрического двигателя. Особо важным моментов является расчет числа нагруженных подъемов и опусканий.

Не менее важными являются расчетные характеристики, при которых устанавливаются оптимальные варианты передаточного числа и выбор электрического двигателя. А также определение максимального количества поворотов нагруженной консоли. При определении оптимальных параметров вариантов червячных передач, конструкторы пользуются исходными данными интенсивности пользования подъемным механизмом. Затем определяются метрические размеры передач, если их больше одной.

В единый план расчетных операций входит определение нужных фрикционов, систем поворота и так далее.

При проектировании в расчет консольного крана входит и определение нужных подшипников. Конструкторы рассчитывают подшипники, которые должны устанавливаться на редукторные валы.

Очень ответственная работа при конструировании выполняется по расчету поворотных тормозных механизмов и определения параметров несущих нагрузку металлических конструкций.

В принципе, технология расчетов предусматривает единую политику, как для маломощных, так и для консольных кранов, способных поднимать грузы весом до 6 тонн и больше. Обычно расчеты консольных кранов осуществляются исходя из базовых требований к нагрузкам, которые предъявляет заказчик услуги. Он определяет вылет стрелы, требуемую грузоподъемность и так далее.

Практика показывает, что расчет консольного крана необходимо осуществлять с позиции, что он в году будет работать не меньше 300 дней. Конечно, это норматив при двухсменной работе подъемного механизма. Полностью приводятся в расчетный баланс грузоподъемность, скорость подъема и опускания груза, а также подъемная высота и предельный вылет грузовой стрелы.

Для многих типов расчет консольных кранов осуществляется с поправками на вид соединения электрического силового двигателя и редуктора, сконструированного на червячной передаче. Редуктор с червячной передачей позволяет существенно изменить размеры приспособление, отвечающее за безопасный поворот. Это особенно важно при большом передаточном числе.

Однако применение червячной передачи имеет и свои недостатки. В первую очередь, схема, передающая крутящий момент, несколько уступает по надежности редукторам с зубчатыми колесами. И еще. Для изготовления червячного редуктора необходимо использовать бронзу для создания обода колеса. А это существенно увеличивает стоимость готового узла.

Металлические конструкции изготовляются по типу решетки. Это делает кран особенно надежным, если он имеет стрелу с большим вылетом. И здесь тоже необходим особенно тщательный расчет на прочность, на изгиб и смятие.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Консольные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *