Портальный кран «Кировец»

Портальный кран русского производстваКировец КПП — продукт советской промышленности, выпускался с 1983 г. и по настоящее время эксплуатируется. Он предназначен для погрузки штучных и сыпучих грузов, с успехом применялся на речных и морских портах СССР и на крупных промышленных предприятиях. Стоит отметить, что также русского производства и подъемный механизм «Сокол», который также используется в портах.

Основные технические характеристики:

  • Грузоподъемность 16 т в грейферном режиме и в крюковом 20 т, общий вес 235 т, длина колеи 10,5 м Система ТСФУР.
  • 4 ходовых тележки с собственным приводом и рельсовыми захватами (для предотвращения самопроизвольного движения во время простоя), передвигается со скоростью 33 м/мин.
  • Полноповоротный с высотой подъема грузов до 26.5 м, вылет стрелы реечный 32 м. Механизм подъема 2-х барабанная лебедка, допустимая ветровая нагрузка с ограничителем подъема.

Энергопотребление:

  • При подъеме 2 лебедки потребляют 75 кВт.
  • Выдвижение стрелы 30 кВт.
  • На поворотах 45 кВт.

Недостатки:

  1. При превышении оборотов лебедки в 2.5 раза выходит из строя проводка электродвигателя лебедки и она клинит. При этом груз зависает и пока неисправность не устранить, опустить груз не представляется возможным.
  2. Кран прост в конструктивном отношении, но если он ломается, то для починки требуется много квалифицированного труда. Его конструктивные особенности очень некомфортны для проведения ремонтных работ.
  3. Все краны эксплуатировались довольно длительный срок, и из-за усталости металла требуются проведение дополнительных работ, а они очень дорогостоящи.
  4. Энергопотребление очень неэкономично.
  5. Современные модели, особенно зарубежные, превосходят Кировец КПП. Он морально устарел:
  6. Грузоподъемность в 4 раза ниже, чем у зарубежных аналогов.
  7. Отсутствие сигнализации при скорости ветра более 20 м/сек.
  8. Низкая маневренность.
  9. Низкая скорость погрузки.
  10. Более сложная технология погрузки.

Преимущества:

  1. Цена – около 5 млн рос. руб.
  2. Наличие запчастей и их стоимость, от советских времен осталось много не списанных кранов, и достать запасные части к нему по низким ценам особого труда не составляет.
  3. Обладает низкой парусностью.
  4. Путь торможения при спусках груза сравнительно низкий.

Кроме всего, Кировец намного сложнее транспортировать, а демонтаж и утилизация – это очень дорогостоящие операции, монтаж современных аналогов обходится намного дешевле. Он может использоваться в случаях, когда погрузочные работы не носят авральный характер, или нет необходимости их часто выполнять.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Портальные.

3 комментариев в статье “Портальный кран «Кировец»

  1. Подскажите пожалуйста где можно найти инструкцию по эксплуатации данного крана?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *