Подкрановые пути мостовых кранов

Подкрановые пути мостовых крановМостовые краны оборудованы ходовыми тележками, для которых направляющими являются подкрановые пути. О мостовых подъемных механизмах наш сайт уже писал, подробнее о них Вы сможете узнать, перейдя по этой ссылке. Также Вы можете прочитать статью — монтаж мостового крана.

Специальные рельсы

Для безопасной эксплуатации мостовых подъемных устройств сконструированы специальные подкрановые металлические рельсы. Для ходовых тележек, которые имеют цилиндрические обода, изготавливаются специальные пути с выпуклыми головками. Ролики взаимодействуют с боками головок. Или с выпуклыми направляющими, которые имеют плоский профиль. Согласно ГОСТ 4121—76 для подкрановых путей применяют рельсы типа КР, а также рельсы железнодорожные типа Р, которые постностью соответствуют требованиям ГОСТ 6368—52.

От того, какие рельсы будут уложены под мостовым механизмом, зависит степень безопасности его эксплуатации. При работе устройство испытывает колоссальные нагрузки, как на опорные узлы, так и на грузозахватывающее устройство. Учитывая их приличную скорость с грузом, любая техническая ошибка при монтаже подкрановых путей может привести к печальным результатам. Иногда сход с рельсов и последующим падением.

То есть, под угрозой может оказаться жизнь оператора. Поэтому, чтобы компенсировать возможные неточности при укладке рельсов, ширина направляющих обязательно должна быть меньше ширины обода колесных пар. Например, если устанавливаются колеса с цилиндрическим ободом двухребордные, то этот запас должен быль 30 миллиметров. При монтаже конических ─ 40 миллиметров.

Крепеж рельсов

Стоит заметить, что крановые пути мостовых подъемных механизмов крепятся к балкам стройконструкции, изготавливаемые из стального профильного проката. Рельсы тележек крепятся к телу подъемного механизма. Для продления эксплуатации рельсов их стыки сваривают. При этом располагают рельсы так, чтобы стыки находились в шахматном порядке. Смещение от заданного параметра не должно превышать 3 метра. Стоит отметить, что подобная схема крепежа рельсов в два раза снижает нагрузки силовых ударов.

В процессе эксплуатации подъемного устройства возможно возникновение дефектов. Для их оперативного исправления под рельсы укладывают специальные металлические листы. Также для продления сроков эксплуатации кранов, которые эксплуатируются в режиме Т, используют подкладки из неопрена. Они прекрасно микшируют вертикальные нагрузки и одновременно на 30 процентов снижают ударное воздействие. Перед монтажниками ставится задача не допустить, чтобы в процессе работы произошла боковая деформация рельса.

Жесткое и подвижное крепление

Во многих странах рельсовое крепление бывает жестким и подвижным. При жестком креплении выверяют рельс по овальным отверстиям в планках, которые выполняют прижимные функции.

При подвижном креплении перемещение рельса в допустимых метрических величинах осуществляется при помощи установки нужного зазора между подошвой рельса и подкладками. Для поперечного перемещения рельса используют пружинящие прижимные устройства. Они фиксируются на балке платиками, шпильками, различной конфигурации шайбами. Такое крепление увеличивает срок эксплуатации колес крана. Это достигается за счет резкого уменьшения давлений реборды на рельс.

Немецкая технология крепления

Сегодня в России широко применяется немецкая технология, согласно которой монтируют крановые пути мостовых подъемных механизмов. Она включает в себя специальные пластины, которые привариваются к подкрановой балке. Они фиксируются так, что имеется небольшой зазор между подошвой рельса. Сами пластины оборудованы гнездами и пазами для установки специальных болтов, которые имеют сферические головки. Болты, само настраиваемые, дают возможность накладкам занимать только правильное положение.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Мостовые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *