Подкрановые пути кран-балки

Монтаж и преимущества рельсовых путей кран-балокДля нормального функционирования кран-балки необходимо смонтировать подкрановые пути. Они бывают подвесные или сооружены на специальных опорных эстакадах. Тип подкрановых путей определяется заводом-изготовителем или по заявке собственника отдельно проектируется профильными организациями.

Стоить отметить, что каждый тип рельсового пути имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Если рассматривать преимущества подвесной кран-балки, то можно сказать следующее. Это увеличенная зона обслуживания, практически стопроцентное отсутствие различных помех, которые может создать балка для других механизмов на разгрузочно-погрузочной площадке в складском помещении.

Более того, она значительно дешевле в применении, нежели опорная модель. Это обусловлено дешевизной подкрановых путей, а также возможностью быстро и без больших затрат заменить маршевые двутавры.

При этом нет необходимости демонтировать подъемные устройства данного типа. Все это происходит, как говорят, во время эксплуатационных пауз. При установке подвесного типа грузоподъемного механизма отпадает необходимость использовать автокран или специальную колонну для монтажа. А это тоже экономия средств. Однако есть и минусы. Все, о чем говорилось выше, можно применить только в помещении.

Опорные кран-балки более универсальны в применении и могут использоваться, как внутри помещений, так и вне их. Это увеличивает производительность и масштабность погрузочно-разгрузочных работ.

Монтаж подкрановых путей осуществляют специализированные предприятия, которые имеют государственные разрешения на осуществление таких работ. Они монтируют их только по утвержденной схеме, ни на йоту не отходя от требований. Обычно монтажные бригады оснащены необходимым инструментарием и другими средствами для успешной установки пути.

Особенно трудным технологическим процессов является устройство эстакадного рельсового пути. Для этого нужна помощь проектных организаций. В созданном проекте указывается марка бетона, из которого нужно возводить опорные колонны, расстояние между ними. В обязательном порядке определяются параметры каждого фундамента под каждую колонну.

При заливке фундамента требуется строжайший контроль за дозировкой каждого ингредиента. Для установки колонн используют автокраны средней грузоподъемности. Конечно, речь идет об изготовлении опорного подкранового пути не внутри помещения, а на территории, вне производственных и складских помещений.

Использование кран-балки вне помещений требует подвода силового кабеля, что тоже вызывает дополнительные расходы. Более того, электрические узлы требуют специальной герметизации от атмосферных осадков.

Что касается монтажа подкранового пути в помещении, то используют для этого стеновые выступы или его подвешивают прямо на потолок. Не нужно особенно герметизировать электрические узлы, поскольку подъемный механизм все время находится под надежной крышей.

Кран-балка на предприятии неутомимый работник. Ее эксплуатируют на многих производствах, складских помещениях круглосуточно. И их производительная эксплуатация полностью зависит от состояния подкранового пути. Если при монтаже была допущена несбалансированность высот каждого двутавра, то возможны клинения самого подъемного устройства, что грозит выходом его из строя. Важно, чтобы пути были рассчитаны на поднятие максимального груза. В противно случае также могут возникнуть затруднения с производительной ее эксплуатацией.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Кран-балки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *