Подкрановые пути козлового крана

Подкрановые пути козловых крановКозловые краны требуют сооружения специальных подкрановых путей. В принципе, они похожи на рельсовые пути башенных подъемных устройств, но несколько отличаются по ширине колеи. У башенных грузоподъемных машин обе колеи находятся друг от друга на сравнительно небольшом расстоянии, а у козловых они иногда отдалены на 25-30 и больше метров в зависимости от типа машины и ее функционального назначения.

Стоит отметить одну особенность. Козловой кран устроен так, что между двумя рельсами может быть проложен стационарный железнодорожный путь, по которому могут подавать вагоны для разгрузки или погрузки, а также тяжелые грузовые автомобили и так далее. Поэтому разнос опор у такого подъемного механизма очень большой и требует особой подгонки подкрановых путей.

Для монтажа подкранового пути сначала нивелируют площадку и уплотняют землю. Подкрановые рельсы располагают на несколько слоев грунта, балласта и так далее. Это призма балластная, деревянные или железобетонные специальные шпалы, рельсы требуемого сечения и крепления, при помощи которых осуществляется их монтаж.

Если устанавливаются краны, которые применяются для строительства мостов, переходов, эстакад, то пути кладут на щебеночную балластную призму. Ее толщина не может быть тоньше 400 миллиметров. При этом шпалы по всей своей длине должны быть закрыты щебеночным балластом на 200 миллиметров. При монтаже пути особое внимание уделяется уклону. Он не может быть больше 1 градуса в продольном направлении и 1/100 направлении поперечном.

Надо отметить, что шпалы и подкрановые брусья можно применять такие, которые идут и на подкрановые пути башенных грузоподъемных машин. Это длина не меньше 1350 миллиметров и они располагаются одна от одной на расстоянии не более чем на 500 миллиметров. Рельсы подбираются с учетом прогнозируемой нагрузки на ходовое колесо подъемного устройства. То есть от Р43 до Р65 соответственно при нагрузках от 220кН до 260 кН.

Для безопасности на путях сооружают специальные четыре тупика, расположенных от рельсовых концов на 1500 миллиметров. Также монтируют выключающие линейки.

В последнее время редко применяются деревянные шпалы, которых трудно и долго монтировать. Служат они, как правило, непродолжительное время. Да и эксплуатация их не столь долговечная, как шпал железобетонных. Правда, последние стоят дороже, но зато снижают эксплуатационные расходы почти на 40 процентов.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Козловые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *