Подкрановые пути башенного крана

Подкрановые пути башенного подъемного механизмаБашенные краны большой грузоподъемности и огромного собственного веса могут работать только на подкрановых путях, которые практически полностью копируют кусок железнодорожной магистрали. Подкрановые рельсовые пути башенного крана при их установке требуют предельно грамотного инженерного расчета, а также идеальной нивелировки их поверхности к горизонту.

Строительные подъемные механизмы могут нормально работать, если нагрузка на тяговое колесо составляет не больше 28 тс. Если при таком нажиме на рельс он не прогибается, не деформируется, то можно делать заключение, что подкрановые пути положены профессионально.

Однако строительство ведется на различных грунтах, в том числе на карстовых породах, способных при достаточном давлении, провалиться. А также на участках с переменным рельефом, на закругленных или кривых строительных площадках.

При использовании грузоподъемной техники данного типа в условиях Крайнего Севера подкрановый путь устраивают по спрессованному снегу. В этих случаях установка пути осуществляется по специальному индивидуальному проекту.

Технология приготовления укладки опоры для рельсового пути осуществляется по следующей схеме:

  • сооружение балластного слоя;
  • устройство опорных элементов;
  • укладка рельсов и их крепеж;
  • монтаж тупиков;
  • заземление и линейные элементы.

Для опоры рельсов для стройкранов применяют шпалы, согласно ГОСТ 78 — 65. Они должны соответствовать по качеству и размерам только 1 или 2 классам. То есть отвечать требованиям стандарта для шпал, из которых сооружают железную дорогу широкой колеи. Это полушпалы. Рельсы к ним должны крепиться только путевыми шурупами, отвечающие требованиям ГОСТ 809—71 вместе с костылями и спецприжимами.

В готовом состоянии подкрановые пути при колее 4 метра на полушпалах выглядят следующим образом:

  • призма балластная;
  • шпалы;
  • ходовые рельсы;

При установке подкранового пути на скосах или неровном рельефе используют специальные подкладки для выравнивания ходовых рельсов. Они должны полностью соответствовать ГОСТ 12135—66. Для соединения стыков рельсов применяют обычные железнодорожные накладки согласно ГОСТ 4133—54, 19128—73, 8193—73. А также нужного стандарта болты, шестигранные гайки, пружинные шайбы и скрепления рельсовые.

Для безопасной работы рельсовые пути должны быть идеально ровными. Погрешность по уклонам не может быть больше значения 0,004.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Башенные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *