Ограничитель грузоподъемности крана

Ограничитель грузоподъемности крана

На всех грузоподъемных механизмах установлены системы безопасной эксплуатации. В их числе и ограничители грузоподъемности крана.

На популярных КБ-16, КБ-60 используют специальные ограничители подъема грузов, которые назвали торсионными. Принцип их срабатывания при превышении норм грузового подъема заключается в деформации вала. Канат, используемый для подъема тяжестей, работает по следующей схеме. Грузоподъемный трос проходит через канатный ограничитель и в этот момент происходит сворачивание упругого торсионного вала.

Одним концом вал скреплен со специальным рычагом, а вторым сочленен со стаканом. Как только кран начинает поднимать груз, упругий торсионный вал начинает сворачиваться и силу сопротивления передает рычагу. На рычаге установлен регулируемый винт, при помощи которого происходит передвижение копира.

При моменте, когда очевидна перегрузка подъемного устрйоства, копир нажимает на выключатель и в этот момент электрическая цепь мгновенно разъединяется. Работа лебедки стопорится. Ограничитель груза торсионный устанавливается специалистами с таким расчетом, чтобы разъединение цепи электрического тока на тяговом электродвигателе происходило при нагрузке 60 ТМ.

Ограничитель грузоподъемности типа ОГП-1 устанавливают на башенном кране КБ-160.2. Представляет собой прибор, в который входят:

  • смонтированный на стреле датчик нагрузки;
  • установленный на башне датчик определения угла;
  • релейная система, блоки питания и сигнализации, смонтированные в кабине оператора.

ДУС (датчик усилия), это технический динамометр, способный преобразовывать механическое воздействие в электрические импульсивные сигналы. Обычно монтируется в расчале стрелы почти у оголовка. Сам датчик заключен в специальный влагонепроницаемый корпус.

ДУГ (датчик измерения угла подъема) работает как потенциометр и приводится в действие специальным кулачком. Преобразует с помощью ползунка метрические параметры поднятия стрелы в электрические сигналы. Датчик смонтирован на башне крана. Приводом служит приваренный к стреле палец. Датчик измерения угла подъема, так же как и датчик усилий, расположен в герметичном кожухе.

Релейный прибор установлен для того, чтобы определять соответствие поступающих сигналов от датчиков угла подъема и усилий для выдачи определенных команд на сигнализационные приборы и механизмы управления краном.

Для предотвращения аварий козлового и мостового кранов используют эффективные системы их безопасной работы. Установленный на них ограничитель грузоподъемности полностью соответствует требованиям РД 10 118 96 и ПБ 10 382 00 для этих типов грузоподъемных машин. Установка систем безопасности не требует от владельцев подъемных машин что-то дорабатывать в опорах, лебедках. Выпускаемые отечественными предприятиями ограничители подъема груза, осуществляют:

  1. фиксацию веса;
  2. индикацию времени;
  3. формирование блокировочного сигнала;
  4. выдачу параметров предельности крана по грузоподъемности.

Система блокировки подъемных устройств при превышении их грузоподъемности работает от специального блока питания, который сочленен с промежуточными плавными регуляторами силы тока и напряжения. В систему также входит устройство, которое считывает и запоминает манипуляции, производимые мостовыми и козловыми кранами. И что особенно важно, есть возможность дальнейшей обработки записанных данных на компьютере. То есть при возникновении непредвиденных ситуаций можно при просмотре определить причины их возникновения и объективно оценить действия оператора.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *