Обязанности крановщика перед началом работы крана

Обязанности крановщика перед началом работы подъемного механизмаОператору любой грузоподъемной машины перед началом ее эксплуатации необходимо иметь при себе соответствующее удостоверение о том, что он окончил специальные курсы и допускается до работы. Назначение крановщика осуществляется специальным приказом руководителя предприятия. Перед этим он должен показать хорошие знания инструкций по устройству и монтажу кранового оборудования и грузоподъемной машины в целом.

При приеме на работу, несмотря на наличие соответствующего документа, главный инженер предприятия или его заместитель обязаны проверить знания крановщика, касающихся следующих позиций:

— назначение отдельных механизмов, узлов;
— реально уметь работать на грузоподъемной машине;
— профессионально осуществлять технический уход;
— знать причины, которые способны снизить устойчивость машины;
— четко разбираться в смазочных материалах;
— изучить специальные сигналы для обмена со стропальщиком.

И это только малая толика того, что должен практически на зубок выучить и усвоить оператор любого крана.

Поскольку подъемный механизм могут даже в течение одной рабочей смены обслуживать несколько меняющихся стропальщиков, то крановщик также должен изучить и практически применять приемы безопасного чаления грузов. Это для того, чтобы поправить, когда не совсем подготовленный стропальщик, а может быть и случайных рабочий, назначенный быть стропальщиков, начнет не так заводить чалки или делать что-то не то. Поскольку в процессе эксплуатации грузовые тросы изнашиваются, именно оператор обязан следить за их безопасное применение особенно при строповке предельно тяжелых грузов.

Как показывает анализ несчастных случаев на работе, трагические истории разыгрываются именно при нарушении правил перемещения грузов непосредственно под краном. Также оператор обязан строго следить за состоянием подкранового пути, если это кран башенный. При обнаружении потери горизонтальности, немедленно сообщить ответственному прорабу или начальнику стройки.

Поскольку мощные грузоподъемные машины функционируют от трехфазного электрического тока, то оператор обязан практически уметь оказать первую помощь попавшего под поражение электричества человеку. Для этого у него в кабине должна быть полностью сформированная аптечка. Кроме этого он обязан знать лично ответственных лиц, отвечающих за техническое состояние всех важных узлов и механизмов крана, а также иметь номера их мобильных и стационарных служебных и домашних телефонов.

Надо заметить, что крановщик не отвечает за действие стропальщика или практиканта, а только контролирует их действия при зацепке и отцепке грузов. Приостанавливает работу при обнаружении их неадекватного отношения к замечаниям и рекомендациям, а также за систематическое нарушение требований соответствующих инструкций.

Святой обязанностью для оператора перед началом работы является просмотр соответствующих записей в журнале вахт, а также осуществление визуального осмотра спецмашины. Убедиться в исправности главных узлов и систем. Попутно осмотреть состояние подкрановых путей.

Не преминуть сделать ревизию тормозной системы, ходовой части, убедится в исправности ограждающих конструкций, а также обратить внимание на положение балласта. Важным является и детализированный осмотр различных ограничителей, приборов освещения, рубильников, контроллеров, выключателей, исправности силового кабеля, идущего от внешней электрической сети.

Обычно приемка крана осуществляется после окончания смены, когда на строительной площадке оказываются вместе два оператора. В таком случае приемку грузоподъемной машины лучше осуществлять вдвоем. Для этого руководитель строительных или других работ обязан выделить на это время.

Стоит отметить один важный момент. Детальный осмотр и приемка крана должны производиться только при его полном остановлении. Даже при отключенном рубильнике. Если пересмена происходит в темное время, то для осмотра необходимо пользоваться переносной лампой на 12 вольт, то есть при питании от аккумулятора.

После, когда осмотр окончен, сменщик обязан опробовать работу всех механизмов без нагрузки и определить эмпирическим путем исправность тормозной системы, всех без исключения средств, обеспечивающих безопасную работу.

Сменщик обязан не приступать к работе на кране, если он выявил такие неисправности, как деформацию в важных металлических конструктивных элементах или трещины. А также, когда шплинтовка в центрах крепления грузовых и вспомогательных тросов недостаточно хорошо зафиксирована.

Или обнаружены при визуальном осмотре трещины на узлах подвесок грузовой стрелы, на серьгах, различных тягах и так далее. Или большой износ грузового крюка, который потерял при длительной эксплуатации десять процентов первоначального своего сечения.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *