Мостовой кран: характеристики и виды

Мостовой кран: характеристикиМостовые краны практически находят повсеместное применение в различных производствах. Это металлургия, машиностроение, выпуск железобетонных изделий, самолетостроение, сельскохозяйственная переработка и так далее.

Типы мостовых грузоподъемных устройств

Конструктивно мостовые краны разделены на два типа. Это опорные и подвесные. Например, в производственном цеху, в котором необходимо подавать на технологические линии сырье, а также транспортировать готовую продукцию к местам складирования, применяют мостовой подъемный механизм опорного типа.

Для создания безопасных технических условий эксплуатации, подкрановый путь монтируют на специальных эстакадах. Именно на них кладут металлические направляющие, по которым двигаются колесные пары, приводимые в действие электрическими двигателями. Левый и правый рельсовый путь соединяет, так называемый, мост. Представляет собой поперечную металлическую конструкцию, по которой двигается специальная силовая каретка.Именно она принимает на себя груз.

К мосту крепится и кабина оператора. Этим самым создается оперативный обзор. Сверху оператор прекрасно видит ситуацию и способен доставить груз или продукцию до нужного места. Очень часто мостовой кран используют не в цеху, а за его пределами. Для рельсовых направляющих сооружают специальную эстакаду. Принцип его эксплуатации тот же.

Несколько слов необходимо сказать об общих принципах устройства кранов. Обычно ходовую часть составляют колеса цилиндрические, которые приводятся в действие при помощи различных конструктивных схем. Это может быть центральный привод, а также привод с редуктором и тормозным устройством на два колеса или с раздельным силовым приводом на каждое колесо. Есть варианты, при которых эффективно используют фланцевые двигатели в сочленении с редуктором навесным. Для более продуктивной работы ходовая часть кранов выполняется по схеме «обратный конус», что создает возможность подъемному устройству успешно преодолевать искривленные участки ходового пути.

Подвесные мостовые краны отличаются от опорных только тем, что ходовая часть грузоподъемного устройства не опирается на направляющий рельсовый путь, а висит на его нижних полках. В с вязи с этим необходимо отметить, что опорные подъемные механизмы могут поднимать больший вес, чем их собратья.

Главное ─ грузоподъемность

Виды мостовых конструкций для подъема грузов подразделяют по своей грузоподъемности. По этой эксплуатационной характеристике разделены на три группы. К первой группе относят краны с грузоподъемностью до пяти тонн. Ко второй ─ до пятидесяти тонн. К последней группе относят грузоподъемные устройства, которые могут взять на силовой крюк до триста двадцати тонн. В принципе, колоссальный вес.

Поражают своей объемностью портальные мостовые механизмы, которые грузят на суда контейнеры, а также производят их разгрузку. Это поистине настоящие исполины. Стоит отметить, что грузоподъемность также влияет на монтаж мостового крана, чем большие размеры устройства, тем сложнее правильно рассчитать нагрузку и т.п.

Мостовые подъемные устройства имеют электрический привод, но есть и такие, где приводятся в движение мускульной силой человека. Обычно эксплуатируются в небольших мастерских, на мелких перерабатывающих предприятиях. Управление мостовыми подъемными устройствами возможно дистанционное, с пола или кабины. По условиям эксплуатации их подразделяют на климатические, взрывобезопасные и общепромышленные.

Промышленность выпускает облегченные виды мостовых кранов. Они относятся к режимным группам 3К,2К,1К. Здесь в качестве подъемных механизмов эффективно используют тали или электрические тали, которые непосредственно смонтированы на кареточной раме. Они используются для поднятия небольших грузов и их перемещения в пределах ограниченного пространства.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Мостовые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *