Монтаж крановых установок гусеничного подъемного механизма

Монтаж крановых установокПрежде чем подбирать гусеничные краны и механизмы, необходимо провести технико-экономические расчеты. Выбирать следует подъемные устройства, которые будут соответствовать установленным характеристикам строящегося объекта. Если критерием выбора является грузоподъемность, то необходимо делать выбор в пользу того, который осилит вес самого тяжелого элемента данного сооружения.

Строповка вертикальных элементов объекта проводится обхватом стропами с двух сторон. Перечислим основные параметры, которые необходимо учитывать при выборе и монтаже крановых установок гусеничных:

•Вылет крюка – это расстояние между вертикальной осью центра обоймы крана и осью вращения платформы поворотного типа.
•Грузоподъемность – это масса, которую кран сможет поднять без каких-либо усилий, и с условием, что прочность самой конструкции будет сохранена.
•Длина стрелы – это расстояние между оси грузового полиспаста и оси пяты самой стрелы.
•Колея – это непосредственно ширина гусеничного хода.
•База — длина гусеничного хода.
•Передвижная скорость.
•Подъемная и отпускная скорость груза.
•Скорость поворотной платформы при вращении.
•Производительность – это количество общего груза обрабатываемого им за отдельную единицу времени.

Основными частями гусеничного подъемного устройства является опорная рама и две тележки гусеничного типа. Каждая тележка состоит из опорных катков и рамы. Катки огибаются лентой гусеничного типа. Рама данной тележки прочно соединена с основной опорной рамой.

Холостое колесо и приводная звездочка бывают установлены на концах самой рамы. Сама гусеничная лента состоит из звеньев, связанных между собой (траков), изготавливающихся из прочной и устойчивой к износу стали. Холостое колесо имеет специальное устройство, которое натягивает гусеничную ленту.

Для облегчения будущей работы на стройке его можно оснастить дополнительным оборудованием:

•Двухчелюстным грейфером;
•обоймами крюкового типа;
•своей мини-электростанцией;
•Магнитом электрического типа для перемещения металлических объектов разной массы.

У стрелковых кранов захваты крюкового и грейферного типа, а электромагнитные захваты присутствуют только у дизельно — электрических машин. Наибольшая грузоподъемность гусеничного подъемного устройства 300 тонн. Они работают как на обычном топливе, так и на электричестве.

Гусеничные машины башенного типа предназначены для строительства масштабных промышленных и гражданских объектов. Расходы на монтаж и устройство путей его передвижения достаточно большие, поэтому используются они на действительно больших объектах, для перемещения конструкции большего объема. Порядок непосредственно монтажа обеспечивается в соответствии инструкции, которая обязательно должна прилагаться к крану производителем.

Гусеничные механизмы со стрелой имеют привод электрического типа, а также дизель – электрический вариант. Маневренность и проходимость таких машин достаточно высокая. В зависимости от сложности предстоящих работ, кран можно оснащать стрелой различной длины с гуськами. Благодаря низкому давлению и опорному контуру, который достаточно развит, он с грузом может перемещаться по покрытию грунтового типа.

Строповка элементов строительных работ ведется в соответствии с заранее подготовленными картами технологического типа, где указывается место строповки каждой части и непосредственно расположение центра тяжести, необходимый диаметр стропы, способ захвата. Все это необходимо рассчитать заранее, чтобы не произошел срыв груза. Для крепления строп к грузу на их концах присутствуют захваты. Они представляют собой что-то типа петель, присоединяемых с перемещаемой конструкции при помощи сварки. Также существуют беспетлевые захваты, они снабжаются специальными замками, которые предотвратят самопроизвольное отцепление. Они подразделяются на следующие типы:

• Фрикционные – они удерживают груз при помощи сил трения;
• Опорные – крепление осуществляется при помощи специальных деталей опорного типа. Они вставляются в заранее подготовленные отверстия на конструкциях;
• Вакуумные — удерживание конструкций происходит при помощи камер вакуумного типа. Устанавливаются эти камеры на идеально гладкую поверхность.

Для более безопасного перемещения грузов разных масс имеется специальное грузозахватное приспособление. К ним предъявляются два наиболее важных требования:

•Строповка и расстроповка должна быть легкой и удобной, не требующей затраты огромного количества времени.
•Чтобы свести риск обрыва груза, надежность и прочность захвата должны быть на должном уровне.

В большинстве случаев грузозахватные устройства применяют при необходимости перемещения грузов, чувствительных к деформации. В перерывах между их использованием необходимо проводить осмотр всей конструкции для того, чтобы исключить возможность возникновения дальнейших проблем. Максимально возможную грузоподъемность указывают на клейме специального типа.

После завершения сдачи объекта подъемные механизмы необходимо демонтировать и перевести на следующее место работы. Для этого требуется полный либо частичный демонтаж конструкции, зависящий от необходимости определенного оборудования на новом объекте. Какое-то его оснащение подвергается демонтажу, другое монтируется на кран. Перевозка машин происходит своим ходом, если дорога — грунтового типа и только по 10 км.

По железной дороге на специальных платформах, выдерживающих 60 тонн, на специальных трейлерах, грузоподъемность которых 40 тонн. Машины, грузоподъемность которых составляет 25 тонн, перевозят на платформах по железнодорожным путям со снятой стрелой. Погрузка на саму платформу выполняется своим ходом или при помощи специального крана. Если грузоподъемность механизма превышает установленную норму, то он подвергается частичной разборке.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Гусеничные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *