Машинист башенного крана

Обязанности машиниста подъемного механизмаРабота машиниста только на первый взгляд, кажется простой, однако в действительности — это ответственное и сложное занятие. Прежде всего, машинист должен уметь работать в команде: ему помогают монтажники и такелажники, и понимать, что от правильности функционирования всех крановых механизмов зависит их безопасность.

Машинист крана должен иметь профильное образования, и хорошо знать основные нюансы работы на данном механизме:

  • Тщательно изучить технику безопасности для работы со сложным электрооборудованием;
  • Иметь знания о системе управления краном;
  • Разбираться во взаимодействии отдельных крановых элементов и устройств;
  • Иметь опыт в обнаружении неисправностей механизмов, и знать способы их исправления.

Новичкам будет полезно практиковаться в плавности и точности управления крановыми рычагами и штурвалами, отработать навыки совмещения операций и правильности ухода за машиной.

Перед тем, как начинать работу, машинист должен включить рубильник, который подает ток на защитную панель, а затем, проверив установку рукояток контроллеров и штурвалов (должны стоять на нуле), включить основной линейный контактор данной панели.

Далее проверяется блокировка цепи непосредственного управления на самовключение, состояние блокировки кранового люка кабины (переходной площадки). Если двери открыты, то контактор отключится.

Машинист обязательно должен проверить напряжение поданного тока посредством вольтметра, который имеется в кабине. Например, при подключении к 220 В, напряжение должно быть выше 185 В, а при 380 В — не менее 325 В. Иначе, работать на кране недопустимо.

Большинство двигателей башенных кранов функционирует с помощью контроллеров, которые позволяют запускать машину, четко регулировать скорость, реверсировать и останавливать ее работу.

Приступив непосредственно к работе, машинист должен учитывать, что скорость подъема стрелы и груза увеличивается посредством перестановки контроллера с нуля до конечной цифры, а скорость опускания стрелы и груза на меньших положениях будет больше, чем в последней точке. Во всех остальных конструкциях кранов нулевая позиция считается отсчетом скорости в сторону ее увеличения.

Запрещено останавливать механизм с помощью конечных выключателей и вовсе работать без них. Такие действия значительно снижают надежность рабочих элементов крана. Но, если того требует определенная ситуация, то подъемный механизм должен действовать на небольшой скорости, а при остановке следует использовать, вместо конечных выключателей, контроллеры.

Только зафиксировав контроллер на нуле, машинист может изменять направление подъемного механизма. При аварийном состоянии крана, можно делать остановку с помощью контроллера, но, стоит помнить, что тогда кран испытывает серьезные динамические нагрузки.

Краны могут иметь различные тормозные системы. Ручное торможение может совершаться только при наличии у квалифицированного машиниста разрешения Гостехгорнадзора. Если тормоза неисправны либо отключены, нормальная работа на кране невозможна.

Работа на кране связана с ответственными целями, поэтому обеспечение его безопасного и эффективного функционирования является основополагающим фактором в обязанностях машиниста.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Башенные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *