КС-5363

Характеристики, преимущества и недостатки, а также цена на кран этого типаБез подъемных кранов во время строительных, монтажных и погрузочных работ не обойтись. При этом могут использоваться различные виды подъемного оборудования: башенные, стационарные, специализированные и самоходные краны. Последние, в свою очередь, бывают на автомобильном, гусеничном и пневмоколесном ходу.

Пневмоколесные подъемные механизмы, в отличие от гусеничных, более маневренны и легки, а по сравнению с автомобильными более устойчивы за счет широко расставленных сдвоенных колес. Благодаря этому риск перевернуться у пневмоколесных машин не очень велик. Именно к такой категории относится кран КС-5363, о котором пойдет речь дальше.

Данную модель выпускало с 1971 года по 1994 год Одесское ПО имени Январского восстания, позже переименованное в «КРАЯН». Подъемное устройство типа КС-5363 имеет несколько модификаций: КС-5363А, КС-5363Б, КС-5363В, КС-5363Д, КС-5363Е. Начиная с модификации «Б» кран оснащен УПГ — специальным устройством, повышающим грузоподъемность. Буквы ХЛ в конце означают, что модель приспособлена для работы в северных условиях, а его элементы изготовлены из стали с высокой ударной вязкостью при температурах до минус семидесяти градусов.

Если в конце обозначения данного крана стоит буква М, то это значит, что он был изготовлен для армейских нужд. Каждое такое изделие проходило тщательную проверку, испытываясь в присутствии представителей Министерства Обороны. Ведь предназначены эти механизмы были не только для поднятия обычного груза, но и для работы со стратегическим ядерным оружием. В 2000 году в российском флоте имелось шестьдесят три крана КС-5363М и КС-5363АМ, но лишь семнадцать из них были в рабочем состоянии.

Рассмотрим основные характеристики крана КС-5363. Его высота – 3,9 метров, ширина вместе с аутригерами – от 3,3 до 4,2 метра, а длина – 20,3 метра. Общий вес – 33 тонны. Максимальная грузоподъемность составляет 25 тонн у базовой модели и 36 тонн при использовании УПГ. Если же выносные опоры не применять, то можно поднимать груз не более 14 тонн, а при движении вес уменьшается до 10,5 тонн. У машины имеется возможность комбинированного управления: механического, электрического и гидравлического. Так, опоры (аутригеры) винтового типа управляются с помощью гидропривода, а их поворот осуществляется механически.

Центром гидравлической системы служит насос НШ-32. Дизель-электрический привод может работать как от сети напряжением 380 вольт, так и от дизель-генератора типа ЯМЗ-А204М (в более поздних моделях — ЯМЗ-236). Для питания используются два генератора постоянного тока по 220 вольт каждый. Двигатели лебедки и механизма для передвижения крана получают электроэнергию от электродвигателя ДК-303Б, мощность которого составляет 50 киловатт.

Освещение и поворотный механизм получают энергию от генератора мощностью 11 киловатт, марки П-62. Основной генератор соединен с дизелем с помощью центробежной муфты. Для запуска дизеля, а также для питания сигнализации, освещения и вентиляции предусмотрены две аккумуляторные батареи по 12 вольт.

Длина основной стрелы решетчатого типа составляет 15 метров, но с помощью специальных вставок длиной 5 или 10 метров ее можно удлинять в два раза. Также имеется возможность с помощью быстроразборного пальцевого соединения присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 метров. Для того, чтобы поднимать сыпучие материалы, возможно использование двухканатного грейфера с ковшом, имеющим объем до двух кубометров. Кроме этого, на кране может быть смонтировано башенно-стреловое оборудование.

Рама у данного устройства цельносварная, а шасси – двуосного типа. Обе оси являются ведущими, что придает устройству маневренности. На передней оси подвеска жесткой конструкции, а на задней – жестко-балансирная. Благодаря электродвигателю с двухскоростной коробкой передач переключение скоростей производится быстро, а с места кран трогается мягко. Скорость его движения без груза может составлять 18 километров в час, а с грузом – не более пяти километров в час. Для пневматического торможения применяются колодочные колесные тормоза, а также ленточный стояночный тормоз.

В кабине крана рядом с лобовым стеклом имеется приборная доска, на которой размещены приборы для измерения тока, напряжения, температуры и давления, а также переключатели с выключателями. С обеих сторон от приборной доски имеются командоконтроллеры для управления крановыми механизмами, а также регуляторы разворота колес и датчики скорости движения. Кресло машиниста имеет регулируемые высоту и расстояние от приборной панели.

Если рассматривать плюсы и минусы подъемного устройства модели КС-5363, то из положительных черт следует отметить хорошую маневренность, возможность работы с не очень тяжелыми грузами без опор, а также неплохую проходимость по бездорожью. Так как кран может перемещаться с объекта на объект самостоятельно, отпадает потребность в трале-тяжеловозе. Удобно и то, что можно увеличивать длину стрелы, а также использовать гуськи, грейфер и сменное оборудование. Аутригеры винтового типа надежны и удобны, а быстрота сборки и разборки крана радует.

Минусом данного автокрана является существенное уменьшение грузоподъемности при движении, без использования опор и при значительном удлинении стрелы. Не очень удобно и то, что из-за негабаритного размера надо запрашивать разрешение на его транспортировку. Скорость при самостоятельной транспортировке этого подъемного механизма также не самая высокая, а проходимость ниже, чем у гусеничного транспорта.

Так как данный тип кранов уже снят с производства, то в продаже можно встретить только бывшие в употреблении машины. В зависимости от состояния и года выпуска цены на них могут существенно отличаться: можно найти предложения и за 300 тысяч, и за миллион рублей.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Башенные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *