Кран-манипулятор — решение огромных издержек

Кран-манипулятор

До появления манипуляторов, например, для разгрузки поддонов с кирпичом на объекте, который возводился в сельской местности, требовался и автокран. Получалось, что для разгрузки 5 тонн груза за многие километры приходилось гнать и его. Короче говоря, издержки были огромными.

Как только появился кран-манипулятор, то в несколько раз возросла продуктивность работы автотранспорта. Поставив грузоподъемное устройство на обычный грузовой автомобиль, получили большую экономию средств. При этом оперативность доставки грузов и их разгрузки существенно возросла. Теперь на погрузочной площадке водитель автотранспортного средства при помощи манипулятора за считанные минуты заполняет кузов, к примеру, строительными габаритными материалами. И без проблем оправляется в путь. На месте разгрузки при помощи манипулятора выполняет обратную операцию.

Как таковой кран-манипулятор пришел в нашу страну, скорее всего, из Финляндии, где он использовался сначала на лесоразработках, а потом стал применяться повсеместно. Но не в этом суть. Начало было настолько оптимистическим, что сейчас на мировом ликвидном рынке от видов и производителей манипуляторных подъемных механизмов просто не протолкнуться.

Приведем краткий перечень зарубежных компаний, выпускающих эти механизмы. В их числе австрийская компания PALFINGER AG, корейская KANGLIM, итальянская FASSI Gru S.p.a., шведская HIAB, японская UNIC, итальянская РМ и так далее. Поставляемая в страну техника, насчитывает более ста модификаций с подъемным моментом от 900 килограмм до 160 тонн. Некоторые экземпляры могут выдвигать стрелу на высоту до 50 метров. Это просто фантастика.

Стоит сказать и о вспомогательном оборудовании. На краны-манипуляторы навешивают такие рабочие элементы, как гидробур, лебедку, ковш двухчелюстной, захват бордюрный, вилочный подхват, захват клещевой, грейфер, монтажную люльку и так далее.

Несмотря на дороговизну обозначенной выше техники, ее стоит покупать. В любом случае она быстро возвращает потраченные на покупку деньги и начинает приносить чувствительную прибыль. Только за сдачу в аренду можно хорошо заработать. Учитывая, что импортная техника сработана на славу и ее эксплуатационный период весьма большой, максимальное использование кранов-манипуляторов способно просто обогатить их владельцев. Технике всегда найдется работа.

Ее охотно берут во временное пользование как юридические, так и физические лица. Сегодня, когда в стране ведется большое коттеджное строительство, манипуляторы становится самым используемым средством погрузки, доставки и разгрузки строительных материалов. И не только на таких работах целесообразно использовать манипуляторы. Они эффективны в стационарном положении на производственных дворах предприятий, на отрытых погрузочных и разгрузочных рампах и так далее.

По своим конструктивным свойствам кран-манипулятор может быть гидравлическим или тросовым. Особенно распространены гидравлические манипуляторы. В России такие подъемные механизмы выпускают многие предприятия, в числе которых ЗАО «ИНМАН». В 1993 году начало выпуск погрузочных и разгрузочных механизмов серии ИФ 300С. Манипулятор, установленный на автомашине, способен поднимать вес до 9 тонн.

Пользуется спросом продукция завода по выпуску манипуляторов АО «БАКМ», расположенного в городе Балашиха, что в Московской области. Продукция этих предприятий является хорошо ликвидной, поскольку показывает отличные эксплуатационные возможности в любых климатических зонах Российской Федерации и вообще всего СНГ.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *