Кран-балка своими руками

Как сделать кран-балку своими руками в гараже?Компактная кран-балка — полезное, а иногда и просто незаменимое устройство в автомастерской, гараже, подсобном хозяйстве. Приобрести такое оборудование можно, но стоит оно довольно дорого, да и доставка обойдется недешево. Кроме того, далеко не всегда удастся найти мини-кран подходящих размеров и параметров.

Гораздо практичнее и дешевле сделать кран-балку для гаража своими руками. Само по себе устройство достаточно простое, поэтому при наличии хотя бы небольшого опыта подобных работ трудностей возникнуть не должно.

Изготавливаем основу

Для сооружения небольшого крана понадобится:

  • двутавр длиной 4000 – 4500 мм,
  • две трубы диаметром 100-120 мм и длиной 2400 мм,
  • квадратная труба сечения 100 х 100 мм,
  • уголок 100 х 100 мм,
  • тельфер или два ролика для троса и ручная таль,
  • болты М16.

По желанию в этот список может быть включен тельфер и четыре ролика для обеспечения подвижности крана.

К трубе привариваем уголки под углом 45° таким образом, чтобы их края оказались на одном уровне с концом трубы. Внахлест к ним крепится перпендикулярная полоса, придающая конструкции прочность. В результате должен получиться треугольник на конце трубы, нижняя сторона которого параллельна полу.

Если вы хотите, чтобы получившаяся конструкция была мобильной, достаточно прикрепить к нижней части (поперечной полосе) два ролика. То же самое осуществите со второй трубой. Для этой задачи отлично подходят ролики, которые крепятся к контейнерам на складах. Они достаточно надежны, стоят недорого, да и в продаже их найти легко.

К краям двутавровой балки привариваем по трубе с треугольными основаниями на обратной стороне. В результате должна получиться конструкция, которая и будет основой для будущей крана-балки.

Грузоподъемный механизм

Более простой вариант конструкции предусматривает использование ручной тали. Для работ в гараже подойдет таль из червячной лебедки грузоподъемностью до 800 кг и стальной трос. В этом случае нужно прикрепить к двутавру два ролика, один – над талью, другой – в центре конструкции.

Другой вариант предполагает использование электрического тельфера. Его можно приобрести готовым и прикрепить к двутавру, либо изготовить подъемный механизм самостоятельно. Если вы решили делать кран-балку своими руками от начала до конца, придется потратить немного времени на сооружение подъемника.

Его основой станет резьбовая шпилька, закрепленная в стальном корпусе. На шпильку поместите гайку с предварительно приваренной металлической пластиной. Таким образом, пластина будет упираться в корпус, и гайка не сможет вращаться вместе со шпилькой, вместо этого она будет передвигаться по ней.

Привод шпильки проще всего организовать с помощью шкива и проброшенного шнура. Потянув за шнур, можно без большого усилия обеспечить вращение шкива, а как следствие – и редуктора из резьбовой шпильки.

При желании можно использовать и электрический привод. Для работ в гараже будет вполне достаточно двигателя мощностью 300 – 500 Вт.

Это устройство отлично подойдет для ремонта легковых машин, например, для того, чтобы без труда поднять двигатель и удерживать его на уровне глаз.

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Кран-балки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *