Конструкция мостового крана

Конструкция мостового крана

Мостовые краны используются практически во всех отраслях производства. Они изготавливаются различной грузоподъемности и вариантами управления. Разработчики при конструировании узлов и деталей руководствуются важными принципами. Это:

  • прочность металлических конструкций;
  • их технологичность;
  • низкая стоимость;
  • хорошая эстетичность.

В последние годы в краностроении наметилась тенденция, которая решает вопросы быстрого монтажа крана и включения его в работу. Обычно вся конструкция мостового подъемного устройства изготавливается при помощи металлических блоков. Это дает возможность осуществить быстрый монтаж и демонтаж, а также наладить их поточное производство.

Базой или центром крана является мост. Это опорная центральная часть механизма, на которую навешиваются дополнительные главные и вспомогательные узлы. Это кабина оператора и другое. Конструктивно мост представляет собой жесткую, прочную раму. Она образуется как поперечными, так и концевыми металлическими балками. Грузовую нагрузку несут поперечные балки, по которым передвигается каретка.

Именно на нее приходится вся тяжесть транспортируемых грузов. Естественно, эти усилия передаются поперечным балкам. А те в свою очередь передают силовые нагрузки на ходовые тележки, которые двигаются по проложенным подкрановым путям.

Из известных серий стоит рассмотреть конструкцию мостовых подъемных механизмов, имеющих структура коробов. Именно такие конструкции эксплуатируются долгое время, поскольку усталостная составляющая практически ничтожная. Более того, в них меньшая высота и они применяются с выкатными колесами.

На изготовление такой конструкции не уходит много времени из-за ее простоты. К примеру, вместо главных базовых балок в конструкции крана применяют замкнутые листовые пространства. Эти узлы усиливаются ребрами жесткости и специальными металлическими перегородками, которые привариваются по всей пролетной длине. Соединение главных балок с концевыми элементами осуществляется или при помощи сварки, или путем крепежа конструктивных элементов при помощи болтов.

Крепеж при помощи метизов дает лучшие качественные параметры, поскольку металл не перегревается, как это происходит при ведении сварных операций. То есть такая конструкция мостового подъемного механизма обеспечивает надлежащую долговечность и прочность и не способна при больших нагрузках к деформации элементов, несущих главную нагрузку.

Во многих кранах мостового хода сооружают специальные технологические площадки. Они используются для обслуживания механизмов. Для обеспечения безопасности работ площадки обнесены по периметру прочными ограждающими перилами требуемой высоты.

Промышленность страны освоила выпуск несколько видов, но, в принципе, конструкция мостового устройства любого класса или типа имеет много общего. Краны делят на механизмы общего применения, специальные, металлургические, ковочные, штыревые, колодцевые. Рабочими элементами у них бывают траверсы гибкие и жесткие, магнитные, грейферные, с подхватами и так далее.

По своим конструктивным особенностям мостовые краны бывают с одной или двумя центральными балками. По типу хода подразделяются на опорные и подвесные. Опорные монтируются поверх эстакад, на которых проложены подкрановые рельсы.

У подвесных кранов другая механика. Ходовые колеса опираются на нижнюю часть двутавровых рельсов. Обычно для хода подвесных кранов используют для крепления подкранового пути потолочные конструктивные элементы..

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Мостовые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *