Как собирают башенные краны?

Как собрать башенный кранО том, как собирают башенные краны, отчасти знают строители и очень хорошо те специалисты, которые занимаются их монтажом.

Среди башенных кранов много модификаций, разновидностей. Часть из них предназначена для возведения малоэтажных объектов. При помощи других строят небоскребы. И те, и те ─ башенные подъемные устройства. В этом материале сначала расскажем о монтаже грузоподъемных машин, используемых в малоэтажном строительстве. Этому предшествует основательная подготовка непосредственно на объекте.

Для укладки рельсового пути сооружается специальная площадка. После того, как плети уложены на подготовленную насыпь, состоящую из песка, производится их подбивка из щебня. Все это время горизонтальность рельсов сверяется по нивелиру. Чем точнее они уложены, тем безопаснее будет работа башенного грузоподъемного механизма.

На объект кран доставляют на специальной автомобильной платформе в собранном виде. К этому времени к подкрановым путям уже подведены силовые электрические кабели. Платформу устанавливают параллельно рельсам и при помощи автокрана средней грузоподъемности на путь устанавливают ходовые тележки. Далее, механизм начинает собирать себя сам. Надо сказать, что это самый ответственный момент установки грузоподъемной машины.

Необходимо полностью соблюсти все необходимые технологические требования. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации избежать аварий и даже падения крана. Пренебрежение нормативами приводит к печальным последствиям. Сделаем небольшое отступление и скажем, что чаще всего падение происходит в момент его демонтажа именно из-за игнорирования этих требований.

Поскольку кран до рельсового пути доставляется в собранном виде, то у монтажников не возникает особенных вопросов. В дело вступают монтажные лебедки, которые при помощи тросов поднимают из лежачего положения агрегат и фиксируют его в вертикальном положении. После этого монтажники доделывают свою работу по укреплению, а электрики подсоединяют силовой кабель, чтобы дать ток в кабину оператора. Таким образом, при дружной команде монтажников собирают за половину рабочего дня.

Совсем по-другому осуществляется монтаж высотного подъемного механизма, который способен поднять строительные материалы на высоту более ста метров. Его основанием служит огромная, прочная бетонная плита, в которую наглухо вмонтирована первая секция.

Как и в первом варианте, вначале помогает монтировать автомобильный кран, который устанавливает на закрепленную первую секцию, другую, но несколько большую по размерам. Секцию называют «телескопом».

При сборке монтажникам помогает специальная схема последовательности выполнения операций. Руководствуясь ею, они быстро устанавливают конструкцию для подъема груза. После того, как на секции закреплена кабина оператора и грузоподъемная стрела, электрики подают электричество на лебедки и в кабину оператора. Теперь он сам поднимает в гору свой кран.

При помощи стрелы оператор поднимает очередную секцию и устанавливает ее внутрь «телескопа». Монтажники закрепляют ее, и после «телескоп» поднимается при помощи монтажной лебедки на высоту очередной секции. И так до тех пор, пока не будет собран все устройство.

При очень большом «росте» крана его дополнительно укрепляют при помощи специальных приспособлений к остову строящего небоскреба.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Башенные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *