Электросхемы башенных кранов

Электросхемы башенного крана

Все краны башенного типа работают от внешних электрических стационарных сетей. Током питаются все электродвигатели механизма. И не только они.

Вместе с установкой башенного крана на объекте к нему прилагается принципиальная схема электрического питания. Именно она дает визуальное представление о том, как взаимодействуют между собой отдельные узлы и конструктивные системы, работающие от электрического тока.

Электросхемы башенных подъемных устройств выполнены в виде графической информации, где электроаппараты, двигатели, реле, контакторы, ограничители имеют словные обозначения. Электросхема дает возможность быстро найти неисправность при вынужденной остановке грузоподъемной машины и оперативно устранить ее. Используется при замене вышедших из строя электродвигателей, других потребителей электрического тока. Позволяет более оперативно осуществлять профилактическое обслуживание и так далее.

В принципе, башенный кран настолько насыщен различными электрическими приборами и узлами, что даже специалисту без схемы трудно во всем разобраться. Например, каждый электродвигатель, управляется при помощи специальных эклектических устройств, называемыми контролерами. К примеру, электродвигатель короткозамкнутый, что обеспечивает работу лебедки стрелы, управляется при помощи контролера грузовой каретки. Чтобы переключить привод с одного узла на другой, используется переключатель пакетный ВН.

Электрическое оборудование башенных кранов сложное. Одних электромоторов сколько. Требуются электродвигатели для подъема груза, поворота самого подъемного механизма, монтажной лебедки, движения грузовой каретки, толкателя гидравлического и так далее.

Кроме них работают различные контролеры, ограничители хода. Электросхемы предусматривают наличие около десятка автоматических электрических выключателей, соединенных с расцепителями. Кроме этого согласно схемам на кранах функционируют магнитные пускатели, переключатели, реле, реле обрыва, конечные выключатели, кнопки управления, мощные стабилизаторы напряжения.

А также тормозные магниты, звонки безопасности, сирены, вольтметры, понижающие трансформаторы, амперметры, электропечи для обогрева кабины, селеновые выпрямители, предохранители плавкие, разъемы штепсельные, лампы сигнальные и многое другое. Становится очевидным, что без принципиальной электросхемы обойтись просто невозможно.

Система безопасной работы не может находиться вне электросхемы. Все механизмы оборудованы средствами концевой защиты. Она функционирует благодаря линейному контактору. В схеме это выглядит так: контакты выключателей концевых ограничительного устройства хода крана, включены последовательно в цепи катушек реверсоров.

Электрическая схема защиты включает в себя графическое обозначение специального выключателя, который блокирует двери операторской кабины. Обеспечивает плавный спуск груза грузовая лебедка при помощи системы противовключения. Она управляется при помощи педали непосредственно оператором. И так далее.

Отсутствие на рабочем месте электросхем может привести к затяжным остановкам производительной грузоподъемной машины. А это огромные потери денежных средств, что крайне невыгодно для бизнеса. Оператор обязан хорошо читать принципиальные электрические схемы потому, что это является залогом хорошей эксплуатации грузоподъемных машин.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Башенные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *