Экскаватор МТЗ-82

Экскаватор МТЗ-82 основан на тракторе аналогичной модели, получившем название «Беларус». Первый рабочий образец был создан в 1970 г., проект утвердили два года спустя, в 1972 г., а еще через два года, в 1974 г., началось серийное производство. Основой проекта послужила модель МТЗ-52, которую продолжали выпускать до 1985 г.

Модификации и технические характеристики

С момента выпуска первого МТЗ-82 прошло более 40 лет, на протяжении которых машина совершенствовалась, обретала новые модификации и возможности.

МТЗ-82Р предназначена для работы на рисовых полях. От базовой модели отличается увеличенным клиренсом, составляющим 70 см. Такое решение позволило более эффективно работать над ирригацией полей, а также заниматься планировкой местности, покрытой водой.

МТЗ-82 с индексом «Н» предназначен для работы на неровной местности. Уменьшенные передние и задние колеса позволили повысить устойчивость как во время движения, так и в процессе работы.

Экскаватор МТЗ-82

Модель экскаватора с индексом «К» является крутосклонной. Качающиеся редукторы, возможность выравнивания положения кузова, ведущие передние колеса и другие усовершенствования позволяют данной модификации перемещаться по горной местности.

Более современный вариант трактора получил название МТЗ-82.1. От предшественника он отличается двигателем Д-243, передним мостом с коническими редукторами, возможностью установки сдвоенных колес и другими улучшениями.

Двигатель

В основе МТЗ-82 лежит дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д-240 мощностью 80 лошадиных сил. Рабочий объем составляет 4,75 л, запас крутящего момента — около 15%. Первые модели с этим двигателем имели меньшую мощность — около 75 л. с. Запуск может производиться как при помощи обычного электростартера, так и с помощью бензинового пускового двигателя. В тракторах, предназначенных для северного климата дополнительно устанавливают специальное устройство для предпускового подогрева.

Трансмиссия

У всех МТЗ-82 механическая девятиступенчатая двухдиапазонная коробка передач. Для движения вперед предусмотрено 18 передач и еще четыре — для движения задним ходом. Сцепление обеспечивает однодисковая муфта сухого трения. Существует модификация с усовершенствованной трансмиссией, допускающей переключение под нагрузкой.

На старых машинах блокирование заднего моста выполняется с помощью нажатия педали, в новых моделях за это отвечает гидравлическая система. В случае необходимости возможна установка ходоуменьшителя.

Ходовая система

Передние колеса имеют полужесткую подвеску, оснащенную балансирным мостом. Расстояние между ними регулируется в пределах 120 — 180 см, шаг регулировки составляет 10 см. Поворот осуществляется за счет передних колес и облегчается гидроусилителем руля.

Подвеска задних колес полностью жесткая, ширина колеи также регулируется. Допустимые расстояния — 140 — 210 см, перемещение происходит плавно.

Экскаваторное оборудование

Экскаватор МТЗ-82 подходит для работ на грунтах 1-4 категорий, перемещения сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки ландшафтов. Ширина стандартного ковша — 200 см, возможна установка более узкого, предназначенного для прокладки трубопроводов. Предусмотрена быстрая замена ковша. Максимальная высота разгрузки составляет 3,2 м.

Существуют модификации со смещенной осью копания. Такая модель в рабочем состоянии меньшую длину, за счет чего становится возможной работа на ограниченных пространствах.

Преимущества, недостатки, цена

Современные экскаваторы этой модели привлекают доступной ценой и низкой стоимостью обслуживания. Любые запасные части всегда доступны, нет необходимости заказывать их у зарубежных поставщиков. Старые экскаваторы и тракторы отличаются высокой надежностью и долговечностью.

Многие владельцы современных МТЗ-82 отмечают низкое качество сборки и мелкие недостатки, которых были лишены старые экземпляры.

Стоимость бывшего в работе экскаватора находится в пределах 400 000 — 1600000 рублей и зависит не только от состояния и года выпуска, но и от комплектации навесного оборудования.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *