ДЗ-42

Бульдозер ДЗ-42Бульдозер ДЗ-42 изготавливается на основе трактора ДТ-75 Волгоградским тракторным заводом.

Этот бульдозер отлично подходит для разработки грунта первой и второй категории, планировочных работ, перемещения сыпучих грузов.

Модификации и технические характеристики

Выпускается данный бульдозер в следующих модификациях:

  • ДЗ-42 (базовая модель с неповоротным отвалом),
  • ДЗ-42П (с поворотным отвалом),
  • ДЗ-42Т (торфяная модель с расширенными гусеницами).

Поворот отвала возможен до угла 25°, что делает возможным создание откосов, упрощает уборку снега, планирование местности. Отвал может заглубляться на 50 см, а подниматься — на 41.

Мощность двигателя и общая масса трактора принадлежат к третьему тяговому классу. Первые модели были оснащены четырехтактным и четырехцилиндровым двигателем СМД-14, мощность которого составляла 75 л. с. Позже его сменил более мощный (95 л. с.) двигатель СМД-18Н, оснащенный турбонаддувом.

Модели, выпускаемые в настоящее время, комплектуются двигателем А-41СИ мощностью 90 л. с. (70 кВт) с частотой вращения коленвала 1750 об/мин. Его запуск производится электродвигателем, который, в свою очередь, запускается с помощью электростартера, питающегося от бортовой сети. На случай холодов предусмотрено подогревающее предпусковое устройство ПЖБ-200.

Коробка передач находится в рядом с задним мостом. Муфта сцепления двухдисковая, сухого трения, постоянно замкнутая. Задний мост включает два одноступенчатых механизма поворота планетарного типа. Такая конструкция позволила снизить усилие, требуемое для осуществления поворота. Надежное торможение обеспечивают ленточные тормоза. В базовой версии присутствует семь передач переднего хода и одна — задняя. Максимальная скорость — 11, 2 км\ч.

Подвеска включает четыре балансирные каретки, основные и поддерживающие катки, гусеницы. Для снижения шума и повышения надежности поддерживающие катки оборудованы сменными бандажами. Сама подвеска пружинная, типа Хортсманна. Поворот осуществляется путем остановки одной из гусениц, что делает данный бульдозер достаточно маневренным. Ширина гусениц зависит от модификации и составляет 390 или 470 мм.

Расход топлива около 175 г\л. с. ч. Эксплуатационная масса самого трактора — 6,95 т. Масса бульдозерного оборудования — 800 кг (с поворотным отвалом — 900 кг).

Преимущества, недостатки и цена

С момента выпуска первого бульдозера ДЗ-42 кабина претерпела значительные изменения. Был значительно улучшен обзор, звукоизоляция и удобные рычаги управления сделали труд оператора проще и комфортнее. Немецкий обогреватель не даст бульдозеристу замерзнуть в холодное время года, а усовершенствованная система вентиляции облегчит работу летом.

Универсальность и цена данного бульдозера делают его отличным решением для сельскохозяйственных работ. Он отличается высокой ремонтопригодностью, надежностью и неприхотливостью. Такие недостатки, как невысокая мощность и моральное устаревание конструкции вполне компенсируются ценой.

Подержанные ДЗ-42 90-х годов выпуска можно приобрести по цене 100 — 300 тысяч рублей.

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Бульдозеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *