ДТ-75

Проверенный временем бульдозер ДТ-75Бульдозер ДТ-75 — один из наиболее известных и распространенных. В качестве базы используется трактор той же модели.

Первый бульдозер ДТ-75 сошел с конвейера Волгоградского тракторного завода 30 декабря 1963 года. Усовершенствованная модификация выпускается до сих пор, однако старое название сменили на «Агромаш 90ТГ».

Разновидности

Основное назначение ДТ-75 — сельскохозяйственные работы, однако данная модель бульдозера успешно применяется в строительстве, промышленности и других отраслях. Существует несколько модификаций:

  • ДТ-75Б — болотоходная,
  • ДТ-75К — крутосклонная,
  • ДТ-75Н с более мощным двигателем и турбонаддувом,
  • ДТ-75М с улучшенной кабиной и более мощным двигателем,
  • ДТ-75Д, компактная модификация, помещающаяся в кузов грузовика,
  • ДТ-75В, ДТ-75МВ и др. с увеличенным объемом бака и кабиной, смещенной вправо,
  • и другие.

Внутреннее устройство

На первых моделях установлен двигатель СМД-14 мощностью 75 л. с. (55,2 кВт). Это четырехтактный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами и жидкостным типом охлаждения. Впоследствии (в ДТ-75М) был заменен на более мощный А-41 (90 л. с., 66,2 кВт), а позже — на СМД-18Н с турбонаддувом (95 л. с., 69,9 кВт). Запуск основного двигателя осуществляется при помощи стартового. Завести двигатель при минусовых температурах помогает специальное подогревающее устройство. Масса (6 — 8 т.) и мощность двигателя позволяют отнести ДТ-75 к третьему тяговому классу.

Механизм поворота планетарный, тормозная система ленточная, отличается высокой эффективностью. Коробка передач семиступенчатая, муфта сцепления — двухдисковая, сухого трения, постоянно замкнутая. Поворот осуществляется путем торможения одной гусеницы.

Ходовая часть имеет 4 каретки, амортизаторы пружинные. Стандартная ширина гусеницы составляет 390 мм, число звеньев с каждой стороны — 42.

Бортовая сеть поддерживает напряжение 12 В, обеспечивающее старт пускового двигателя при помощи стартерного механизма, она же питает освещение и вентиляцию кабины.

Первые ДТ-75 были оборудованы автомобильной кабиной, которая впоследствии была пересмотрена с целью повышения комфорта. В результате увеличилась высота, сместились рычаги управления, появился более широкий обзор. В холодное время года кабина обогревается калорифером, приток свежего воздуха летом обеспечивает система вентиляции, охлаждающая и фильтрующая воздух.

Вал отбора мощности позволяет устанавливать на данную модель большое количество сельскохозяйственных и промышленных устройств, расширяющих функционал трактора.

Преимущества и недостатки

Высокую популярность бульдозеру обеспечивают следующие важные преимущества:

  • минимальная стоимость (в среднем $2000 — $5000),
  • совместимость с большинством дополнительных устройств,
  • надежность и простота конструкции,
  • несложный ремонт.

Основной недостаток — морально устаревшая конструкция, но вышеперечисленные преимущества делают его незначительным.

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Бульдозеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *