ДЭТ-250

Бульдозер ДЭТ-250ДЭТ-250 — бульдозер, выпускаемый Челябинским тракторным заводом уже более пятидесяти лет. Первый образец был представлен публике в 1957 году.

Этот бульдозер предназначен для выполнения землеройных работ в строительной сфере и разработки грунтов в добывающей промышленности. ДЭТ-250 основан на тракторе тягового класса 25.

Спустя несколько лет (в 1969 г.) начался выпуск улучшенной версии бульдозера. Среди отличий была усиленная рама и ряд других усовершенствований. Новинку назвали ДЭТ-250М. Еще через два десятилетия, в 1989 году, появилась на свет модификация ДЭТ-250М2, которую до сих пор выпускают на ЧТЗ.

Техническое устройство

Бульдозер оснащен четырехтактным V-образным двенадцатицилиндровым двигателем, мощность которого составляет 323 л. с. или 237 кВт. Система охлаждения жидкостная, включает эжекционную систему вентиляции. Такая система вентиляции применялась в танках, основана она на использовании выхлопных газов. Предусмотрена комбинированная система смазки двигателя, при этом масло очищается с помощью центрифуги. Запас крутящего момента двигателя составляет 11%.

Трансмиссия ДЭТ-250 электромеханическая. Это делает бульдозер почти уникальным, так как существует всего две модели бульдозеров с электромеханической трансмиссией. Вторым таким агрегатом является ДЭТ-320, которая также выпускается Челябинским тракторным заводом.

Трансмиссия двухскоростная, тяговые усилия изменяются в автоматическом режиме, что освобождает оператора от необходимости переключать скорости самостоятельно. Максимальная скорость движения вперед — 1,2 км/ч, назад — 15,2 км/ч.

Поворот осуществляется двухступенчатыми планетарными механизмами. Управление ими осуществляется при помощи одного рычага, действие которого передается с помощью гидравлического сервопривода. Бортовые редукторы двухступенчатые. Электрическая составляющая трансмиссии включает силовой генератор мощностью 220 кВт и тяговый электродвигатель мощностью 196 кВт.

Ходовая часть состоит из тележек прямоугольного сечения, эластичной подвески, опорных и вспомогательных катков, гусениц с грунтозацепами. С каждой стороны расположено шесть опорных и два дополнительных катка. Натяжение гусениц осуществляется гидравлическим методом. Ширина гусеницы составляет 690 мм, каждая включает 56 башмаков.

Выполненная из металла кабина вмещает двух человек. Для защиты от тряски и вибрации используются рессоры, круговое остекление обеспечивает хороший обзор. Конструкторами предусмотрена шумо- и теплоизоляция. Указатели, размещенные на панели, информируют бульдозериста о состоянии системы, в случае возникновения неполадок позволяют узнать о них своевременно.

Преимущества, недостатки, цена и комплектация

Стандартная комплектация включает бульдозерное оборудование Б1 (неповоротный отвал с гидравлическим управлением и возможностью изменять угол резания) и рыхлительное оборудования Р1 (регулируемый однозубый рыхлитель). Возможно доукомплектование бульдозера угольным отвалом, отвалом железнодорожных габаритов, проблесковым маячком, дополнительными грунтозацепами.

Электрическая трансмиссия значительно облегчает труд оператора, а эластичная подвеска катков улучшает проходимость, повторяя форму местности. Кроме того, отсутствие гидромеханической подвески дает преимущество в условиях сильного мороза.

Однако, такой тип трансмиссии ощутимо утяжеляет конструкцию, усложняет ремонт, приводит к необходимости использования сложной системы охлаждения.

Средняя цена на бульдозеры этой модели на вторичном рынке составляет 1 — 5 млн рублей. Присутствуют и более дорогие предложения.

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Бульдозеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *