КБ-406

Башенный кран кб 406

Проектировщики Запорожского экспериментального ремонтно-механического завода спроектировали башенный кран КБ-406, полностью унифицировав его в сравнении с предыдущей моделью КБ 401.

Получился универсальный грузоподъемный механизм башенного типа для использования па полигонах, складах и может работать в среднем режиме нагрузок. А также при строительстве одноэтажных промышленных, общественных и гражданских объектов. Максимально способен поднять вес 10 тонн и 2,7 тонны на конце стрелы. Стандартная высота подъема 12 метров, а со вставкой 18 метров.

Все металлоконструкции выполнены из сталей 09Г2С. При стандартной длине стрелы и подъеме груза на высоту 12 метров сектор обслуживания достиг 95 процентов подстрелового пространства, что на 20 пунктов больше возможностей своего предшественника. Для удобства обслуживания КБ-406, его башня смонтирована без дополнительных секций. Для улучшенного технического осмотра под стрелой оборудована специальная металлическая площадка. Лебедка каретки расположена на поворотной платформе.

Башенные краны бывают двух типов: самоходные и стационарные. Описываемый нами КБ-406 относится к первому типу. Его тело опирается на платформу, которая в свою очередь передает усилия на подвижные колеса. Учитывая огромные нагрузки в связи с подъемом больших тяжестей, ходовая часть снабжена тележками, которые имеют по три колеса. А поворотно-упорное устройство поставлено на роликовый подшипник, диаметр которого равняется 2500 миллиметрам.

Для избегания схода колесных ходовых механизмов механизм оборудован концевыми электрическими приспособлениями, которые при столкновении с преградой выключают подачу электроэнергии на маршевые электродвигатели. Для обеспечения стройки необходимыми стройматериалами подкрановые рельсовые пути укладывают практически во всю длину строящегося объекта. Это обеспечивает КБ-406 большую производительность. Если на месте стройки отсутствуют стационарные электрические сети, то для подачи напряжения на кран прокладывают либо силовой кабель, либо тянуть воздушную электролинию.

КБ-406 полностью укомплектован необходимыми системами безопасности. На электродвигателях установлены контролеры, также он снабжен системой звуковой сигнализации. При необходимости можно установить между оператором грузоподъемной машины и руководителем стройки или монтажных работ радиосвязь. Вся система безопасной эксплуатации крана проходит специальную тестовую проверку, после которой разрешается пускать его в эксплуатацию.

Подъемный агрегат оборудован ограничителями силовой нагрузки, что предотвращает его опрокидывание. В работе в стесненном пространстве имеются системы, которые предотвращают повреждение важных узлов грузоподъемной машины.

К месту установки кб 406 его доставляют на специальной автомобильной платформе. На подкрановые рельсы ходовую часть крана устанавливают при помощи автомобильного восьмитонника. Остальная часть самоустанавливающаяся. Это осуществляется при помощи тросовой системы и главного электродвигателя. Таким же образом осуществляется и демонтаж. Погрузку механизма на специальную транспортную тележку осуществляют при помощи автокрана средней грузоподъемности.

На сегодняшний день КБ-406 являются самыми востребованными при ведении малоэтажного строительства, а также для эффективного использования на складах, терминалах. Производители этой спецтехники постоянно совершенствуют модели, делая их более эффективными и безопасными в эксплуатации.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Поделиться в соц. сетях

0
Опубликовано в: Башенные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *