Daraja.ru
Назад

Б-10М

Опубликовано: 19.06.2014
0
307

Бульдозер Б-10МБ-10М – современный гусеничный бульдозер тягового класса 10, выпускается в нескольких модификациях Челябинским тракторным заводом. Данная модель стала результатом серьезного и всестороннего улучшения Т-170, предыдущего бульдозера того же класса. Выпускается с 2003 года.

Распространены также модификации этой модели: Б-10МБ (болотоходный бульдозер, давление на единицу площади грунта в два раза меньше) и Б-10М2, оборудованный гидромеханической трансмиссией и планетарным редуктором, повышающим надежность механизма.

Основные технические характеристики

Поставляется с двигателем Д-180 мощностью 180 л. с. (132 кВт) или ЯМЗ-236Н-3 (немного позже -ЯМЗ-236НЕ2-51). Двигатели Ярославского завода устанавливаются на более поздние, усовершенствованные модификации Б10М (начиная с Б-10М.6000). Производители заявляют, что новые двигатели не уступают уральским Д-180 в мощности, при этом значительно современнее их.

Двигатель Д-180, установленный на классических бульдозерах Б-10М, оснащен четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Рабочий объем – 14,48 л. Запуск осуществляется с помощью бензинового двигателя или электростартера. Двигатель ЯМЗ – шестицилиндровый, V-образный, рабочий объем его меньше – 11, 15 л. Запускается только с помощью электростартера.

Воздухоочиститель обоих двигателей двухуровневый, сначала происходит очистка с помощью центробежной силы, на следующем этапе используются бумажные фильтры. Двигатель расположен таким образом, чтобы максимально облегчить доступ для ремонта. В бак помещается 320 л. топлива.

Выпускаются варианты Б-10М с традиционной механической и гидромеханической трансмиссией. Гидромеханическая отличается высокой эффективностью, планетарной коробкой передач и заметно облегчает труд машиниста. Механическая восьмискоростная трансмиссия привлекает меньшей стоимостью, более высоким КПД, надежностью и простым обслуживанием.

Ходовая система оборудована балансирной балкой, трехточечной подвеской и отличается способностью эффективно смягчать тряску. Число опорных катков у стандартной модели – 6, у болотоходной – 7. Ширина башмака стандартной модели – 500 мм, башмак болотоходной модели расширен до 900 мм. Тормозная система ленточная, повышенной износостойкости.

Кабина отлично изолирована и защищена, что дает возможность эксплуатировать данный бульдозер в самых экстремальных условиях. Заявлена способность выполнять работы при температуре до -50, при этом обеспечивается достаточный обогрев кабины. Обогрев осуществляется при помощи охлаждающей жидкости, поступающей от двигателя.

Может устанавливаться защита от опрокидывания и падения на кабину тяжелых предметов, защитные решетки на стекла. Все показатели кабины соответствуют требованиям ГОСТа. Кабина последних модификаций улучшена, аккумулятор вынесен за ее пределы в отдельный отсек. Регулируемое сидение обеспечивает высокий комфорт оператора и позволяет ему длительное время избегать усталости. Кабина может быть оборудована кондиционером.

На бульдозер устанавливается прямой, сферический, полусферический или поворотный отвал, гидравлическая лебедка, прицепное устройство, рыхлитель.

Преимущества, недостатки и цена

К достоинствам Б-10М относится невысокая стоимость, отличная производительность, надежность основных элементов. Простой ремонт и доступность запасных частей смягчают основной недостаток, который заключается в сравнительно частом выходе из строя незначительных деталей.

Приобрести новый Б10М можно по цене от 3,5 до 4,5 млн рублей. На вторичном рынке цена составляет от 1 до 4 млн. Соотношение цены и качества этого бульдозера делает его вполне конкурентоспособным как на вторичном, так и на первичном рынке спецтехники.

Автор:
Постольник Леонид
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.